3 способа покраски дисков своими руками
Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
Покраска полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
— проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
— снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
— обезжиривание поверхности;
— грунтование диска жидким составом;
— нанесение порошковой краски;
— обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
Покраска акриловой краской
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
— очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
— шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
— грунтовка и просушка;
— окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.
Покраска диска в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:
— черное покрытие;
— состав, имитирующий хром.
Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.
ТОП-12 лучших красок для дисков на 2022 год
Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.
Выбор эксперта:
Наименование | Цена |
---|---|
1. Kudo | от 150 руб. |
2. ASTROhim | от 250 руб. |
3. Interpon | от 500 руб. |
4. MOTIP Wheelspray | от 300 руб. |
5. Rubber Paint | от 1000 руб. |
мини рейтинг лучших красок
- Зачем красить диски
- Виды автокрасок для дисков и способы покраски
- Лучшие производители красок для дисков 2022
- ABRO
- HB-BODY
- Motip
- Vika
- Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках 2022
- Kudo
- ASTROhim
- Dupli Color
- MOTIP Wheelspray
- Kerry
- Лучшие порошковые краски для дисков 2022
- Interpon
- Micropul
- Лучшие резиновые краски для дисков 2022
- Plasti Dip
- Rubber Paint
- Motip Sprayplast
- Larex
- Аэрозольная автоэмаль Vika
- Какую лучше купить краску в аэрозоли в 2022 году
Зачем красить диски
При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.
Красить диски рекомендуется в следующих случаях:
- Если купили б/у;
- Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
- Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
- Если проводилась реставрация;
- Если есть желание обновить их внешний вид.
Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.
Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.
Виды автокрасок для дисков и способы покраски
Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.
- Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
- Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
- Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.
Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.
Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.
Кроме того, существует следующие способы окрашивания:
- Хромирование;
- Укладка жидкой резины;
- Нанесение полимерного покрытия.
Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.
Лучшие производители красок для дисков 2022
Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.
ABRO
ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.
Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
к содержанию ↑
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Самые популярные способы покраски автомобильных дисков
Рано или поздно многие владельцы авто задумываются над тем, как покрасить колесные диски. Неудивительно, поскольку данные элементы транспортного средства постоянно подвергаются массовой атаке неблагоприятных дорожных факторов. Окраска дисков нужна, чтобы обновить их, удалить царапины и сколы или же изменить цвет. Технология проведения работы несложна, речь о ней и пойдет далее.
Что требуется для покраски дисков?
Окраска дисков авто бывает как локальной, так и полной. При этом самостоятельное обновление можно проводить с применением различных материалов, например, лаком или эмалью, пластидипом, матовой или глянцевой пленкой. Популярность набирает и технология аквапринт, с помощью которой на автомобильные диски можно наносить какой угодно узор или рисунок.
Окраска дисков эмалью или лаком является классическим способом придать деталям приличный внешний вид. Чаще окрашивают в один цвет, например, многим нравится использовать лак или краску с флейками (блестками). Также обновить диски можно двумя оттенками, используя скотч или трафареты.
Лаком поверхность обычно покрывают в качестве последнего слоя, нанося его на высохшую эмаль. Это увеличит защитные функции покрытия. Пользуясь лаком, применяют матовую или глянцевую его разновидности.
Классическая технология покраски автомобильных колесных дисков состоит из нескольких этапов:
- очищение и мытье;
- шлифовка наждачкой и машинкой или пескоструйная обработка;
- шпаклевание при необходимости заделать неровности;
- грунтовка;
- непосредственно покраска эмалью и лаком.
Традиционный метод окрашивания
Для обновления дисков краской и лаком приготовьте шлифмашинку или дрель с насадками, грунтовку и акриловую краску в баллончиках одной марки, наждачку различной зернистости, обезжириватель, губки для мытья, ветошь и воду. Если самостоятельно наносить краску планируется, не снимая резины, то прилегающие участки шины нужно оклеить малярной лентой.
Подготовка
Диски как следует вымойте щеткой и моющим средством, после чего зачистите поверхность с помощью дрели со специальными насадками или вручную, используя наждачную бумагу. Начинать нужно с более крупной, постепенно уменьшая размер зерна от 200 до 600. Причем не забывайте периодически смывать водой образовавшийся лакокрасочный мусор.
Затем заделайте имеющиеся неровности старых дисков шпатлевкой, дайте ей высохнуть и подшлифуйте мелкозернистой бумагой, выровняв поверхность.
Нанесение грунта и краски
После шлифования и выравнивания дисков их нужно обезжирить, для чего допустимо использовать 646 растворитель. Затем, с расстояния 20-30 см, начиная с центра детали, аккуратно и равномерно наносится грунт. Делать это нужно в три слоя, давая возможность каждому высохнуть, а последний лучше просушить феном или просто оставить на более длительно время, например, на сутки.
После аналогичным образом распыляется краска, но в отличие от грунтовки, можно ограничиться двумя слоями. Когда эмаль высохнет, поверхность нужно покрыть лаком в 1-2 слоя.
Марку и номер используемой краски лучше запомнить на тот случай, если понадобится локальный ремонт дисков.
Такой способ прост и обойдется недорого. Далее рассмотрим другие методы, с помощью которых может проводиться окраска дисков. Это обработка пластидипом, пленкой и техникой аквапринт.
Пластидип: зачем он нужен?
Окраска дисков сравнительно новым материалом – пластидипом, может применяться для того, чтобы обеспечить временную защиту деталей. Например, в дальней поездке на море или в командировку. Также с помощью обработки средством PlastiDip есть возможность изменить цвет дисков без снятия первоначального лакокрасочного покрытия.
Связано это с тем, что резиноподобный слой пластидипа без затруднений снимается с поверхности и представлен широким ассортиментом оттенков – от черных матовых до ярких и даже ядовитых. Вдобавок, материал прочный и надежно защищает диски от сколов и прочих подобных повреждений.
Перед окраской пластидипом поверхность не нужно шлифовать, шпаклевать и наносить на нее грунт – достаточно просто тщательно ее вымыть и оклеить прилегающую резину скотчем.
Наносится средство в три слоя с интервалом для просушки 15 минут.
Аквапринт: модная инновация
Окраска дисков авто с помощью так называемой печати на воде, или технологии аквапринт, набирает обороты популярности. Во многом благодаря быстроте нанесения любого рисунка и высокому качеству покрытия, о чем говорят отзывы многих владельцев авто и любителей тюнинга. Аквапринт применяют не только для окраски автомобильных дисков, но и для изменения внешнего вида абсолютно любых деталей кузова, элементов салона и прочих предметов, например, мотоциклетных шлемов.
Если у вас зародилась идея нанести на диски текстурный или камуфлированный рисунок, имитацию кожи или окраса животного, то аквапринт – это то, что нужно.
Технология нанесения такого покрытия такова:
- в емкость наливается вода определенной температуры и жесткости;
- на ее поверхности расстилается специальная пленка с изображением;
- рисунок сбрызгивается активатором;
- деталь плавно и аккуратно погружается в воду.
Пленка: недорого и красиво
Окраска дисков авто пленкой – так же как и аквапринт, сравнительно новый способ изменения их облика и защиты от повреждений поверхности. Основной материал, который используется для этого – винил, который имеет большое разнообразие цветов, а также может имитировать карбон. Не менее популярна матовая пленка для колесных дисков.
Стопроцентную гарантию качественного покрытия дисков пленкой может дать только работа специалистов, которые профессионально занимаются винилом и кроме оклейки, могут подобрать дизайн и цвет для авто с помощью компьютерной программы. Если же решено обновлять колеса самостоятельно, то не поленитесь потратить время на изучение мастер классов по данной теме и постарайтесь выбрать хороший материал и инструмент.
Как лучше красить кованые диски?
В отличие от литых и штампованных стальных дисков, кованные более качественны и прочны. При этом они имеют отличный дизайн. Одним из распространенных методов покраски железных дисков выступает традиционная обработка эмалью и лаком, о технологии которой рассказано выше.
Здесь стоит назвать некоторые преимущества такого способа перед остальными:
- это сравнительно недорого;
- всегда есть возможность локальной покраски;
- эстетичный внешний вид.
Если требуется локальная окраска дисков, то важна точность подбора оттенка, которая возможна с использованием именно эмалевых красок.
Как быстро и просто обновить колесные диски
В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность. Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат. Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому. Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.
Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.
Какую краску выбрать
Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:
- Порошковая;
- Акриловая.
Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.
При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.
Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.
В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».
Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.
Выбор состава для покраски
- Обычно, чтобы покрасить металл, пользуются акриловой краской. Выбирают глянцевый или матовый вид.
- Предварительное грунтование предусматривает использование грунтовочного материала аналогичного типа. Под акриловую краску идёт универсальная акриловая грунтовка. Особое внимание следует обратить на поставщика. Будет лучше если у краски и грунтовки будет один производитель. Схожая технология производства – один из залогов прочного взаимодействия материалов.
- Можно пользоваться нитрокрасками, но нитроэмали взаимодействуют с определёнными типами грунтовок. В частности, это должен быть материал на основе азота (нитра). Тогда их свойства будут схожи. Во многих странах подобный вид отделочного материала запрещён. Ядовитые вещества, которые выделяются при покраске нитра составами негативно действуют на здоровье человека. Работать с подобными красками следует в специальных масках.
- Для удобной покраски окрасочные материалы упаковываются в аэрозоли. Покраска штампованных дисков проводится методом напыления
- Существуют также порошковые краски, но работать с ними могут только опытные мастера. При обычной самостоятельной покраске, проводимой новичками, такой материал не рассматривается.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
В любой работе есть свои требования и нюансы. Тем, кто впервые собирается самостоятельно выполнить покраску штампованных дисков своими руками специалисты советуют принять во внимание следующие моменты:
- при повышенной плюсовой температуре воздуха процесс схватывания краски с поверхностью идёт быстрее;
- тон грунтовки и основной краски должны соответствовать друг другу.
- если в работе использовать баллончик с аэрозолью, то перед работой его необходимо встряхивать.
- чтобы краска в ёмкости не теряла свои свойства, температуру упаковки держат на уровне не ниже 25 градусов тепла. Это касается любых аэрозолей: с красками, грунтовками, лаками.
Акриловые краски в баллончиках
Автоэмаль
Необходимое оборудование и материалы
Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.
Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.
Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.
Покраска дисков авто акриловой краской – это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:
- Щетку;
- Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
- Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
- Автомобильную финишную шпаклевку;
- Несколько баллонов грунтовки;
- Баллон лака (прозрачного);
- Банка растворителя 646;
- Защитные перчатки, респиратор и очки.
Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.
Почему нужно красить литые диски?
Состояние автомобильных дисков через пару месяцев эксплуатации часто ухудшается. И это касается даже тех случаев, когда человек ездит только по городским дорогам. Изделия царапаются, они подвержены износу и истиранию, а к этому следует добавить агрессивное воздействие среды, включая химические реактивы, которые используются зимой.
Окраска литых дисков своими руками — это самый простой и бюджетный способ их защиты от вредных воздействий, позволяющий продлить срок службы изделий.
Кроме того, окрашенные диски выглядят более привлекательно.
Технология покраски дисков авто
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.
Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.
Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.
Подготовка поверхности
Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.
Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.
После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.
Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.
Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.
Чем покрасить диски автомобиля?
На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.
- Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
- Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
- Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
- Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
- Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.
Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.
Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.
Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.
Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.
Необходимый инструмент и оборудование:
- Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
- Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.
Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.
Грунтовка
Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.
Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.
Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.
Процесс окрашивания
Самостоятельная покраска — задача простая, но в то же время трудоемкая. Это связано с тем, что требуется тщательная подготовка поверхности. И, если автомобилист не уверен в том, что справиться с оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Подготовка к работе
Для начала колеса машины нужно вымыть, с них стандартно снимают покрышки. Многие автомобилисты не хотят этого делать и поэтому интересуются, можно ли красить, не снимая резину. Теоретически возможно, но тогда ее придется заклеивать малярным скотчем или другим аналогичным материалом, от которого впоследствии легко избавиться.
Итак, нужно снять шину и проверить целостность колесных дисков. Их очищают от старого красочного покрытия, используя щетку или электроинструмент. Труднодоступные места обрабатывают вручную с помощью наждачной бумаги, снимается локальная ржавчина и загрязнение. Затем изделия тщательно промывают водой, их поверхность обезжиривают с помощью растворителя. Сушить их после рекомендуется в сушильном шкафу, разогретом до 40°С.
Затем металлическая поверхность покрывается грунтом, чтобы убрать мелкие дефекты и царапины. Грунтовка наносится 2-3 слоями, аккуратно, чтобы не было потеков.
Диски снова высушивают в специальном шкафу (поскольку стандартно используется полимерное средство) или с помощью промышленного фена. Когда они остывают до нормальной температуры, то обработанная поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги. Это нужно делать движениями крест-накрест, чтобы не повредить диск. Рекомендуется, чтобы на нем остался минимальный слой грунтовки.
Желательно после манипуляций компрессором продуть поверхность, чтобы избавиться от любого сора, и посмотреть, нет ли повреждений, ранее остававшихся незаметными. Если они присутствуют, еще раз наносят грунтовку и повторяют вышеописанную процедуру.
Покраска и лакировка
Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.
Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.
Какой краской покрасить автомобильные диски?
Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.
Зачем красить диски?
Покраска колесных дисков выполняется по двум основным причинам:
- если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
- покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.
Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
Популярная продукция
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Motip
В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.
В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.
Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.
В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.
Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.
Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)
Какие есть виды краски для шинных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Необходимость в покраске дисков
Собственники транспортного средства отлично знают как при регулярном использовании авто наиболее часто подвергаются износу автомобильные диски.
Причины износа могут быть разными, а результат — эстетически непривлекательное авто, отслоение колера, различные сколы либо деформация обода. Все это не влияет на их функциональное предназначение, но эстетика авто страдает.
Назовем несколько причин изношенности дисков:
- от слишком длительной эксплуатации и езды по плохих дорогах появляются разные сколы;
- предыдущие ободья были уже в использовании;
- если был получен дефект колеса, реставрация дисков неминуема;
- частое пользование услугами автомобильных моек и использование активных химических веществ;
- ДТП и его последствия;
- желание водителя обновить свой авто и сделать его более привлекательным.
Для покраски существует огромный выбор всевозможных цветов, но собственники авто, как правило, используют несколько видов колеров — серебряный, черный, цвета хрома и графита. Они могут иметь как матовый, так и глянцевый или яркий оттенок — все это на выбор собственника авто.
Колер служит не только для эстетического вида обода, но для его защиты.
Красящее средство защищает от сколов, царапин во время езды, а также коррозии, отталкивания грязи, обволакивая диски невидимой пленкой.
Краска придает авто ухоженности и увеличивает ценность.
Выводы
Еще пару десятилетий назад единственным способом реставрации дисков была их покраска автомобильной эмалью. Среди плюсов этого метода можно выделить разве что бюджетность и простоту. О том, чтобы колеса приобрели красивый внешний вид и надолго такими остались, приходилось только мечтать. К счастью, сегодня возможности расширились и владельцы авто уже могут выбирать варианты покраски литых дисков. Современные красители не только возвращают им прежний вид, но и выполняют защитную функцию. Несомненное преимущество некоторых из них заключается в возможности применения в гаражных условиях. При соблюдении технологии нанесения, результаты получаются впечатляющими.
Способы окрашивания
Технологий покраски машинных дисков есть несколько. Выбор зависит от рабочего места и его оснащенности, цены красочного изделия и наличия опыта.
Не всегда можно самостоятельно правильно покрасить шинные диски, для этой работы есть специально обученные люди.
На данный момент существует множество красок для тюнинга дисков, наиболее приемлемые из которых акриловые в баллончиках распылителях или банках. Масляные или нитроэмалированные, которые использовали раньше, уже отошли в прошлое.
Кроме красочного материала на ободья наносят:
- покрытие порошком;
- жидкую резину;
- хромирование.
Покрытие лаком
Диск покрытый лаком
Нанесением лака завершается покраска дисков автомобиля. Можно сказать, что это наиболее простой этап. Наносить такое покрытие необходимо дважды. Покрывать диск вторым слоем необходимо только после того, как высохнет первый.
Лакировка является обязательной, если владелец авто хочет, чтобы диски как можно дольше сохраняли покрытие без повреждений. После того, как этот этап завершен, необходимо дать высохнуть дискам в течение нескольких дней.
Виды авто красок для дисков
Разработчики красок, как правило, изготавливают целый набор лакокрасочных изделий.
Наиболее известными и признанными автолюбителями марками являются Кудо и Мотип.
Кудо — марка высококачественной стойкой краски, после применения которой устраняются мелкие царапины, сколы, повышается износостойкость обрабатываемого материала благодаря соответствующими химическим веществам в составе.
Мотип — признана лучшей среди автолюбителей и мастеров по тюнинге авто дисков.
Заметим, что существует ряд одних колеров, предназначенных только для одних деталей транспорта, других — только для ободьев шин. Объединяет их тип выпуска и распыления красок — баллончики и экономия материала.
Резиновые краски
Такие краски универсальные, создают глянцевую или матовую основу.
Ими покрывают титановые, кованные, литые, пластиковые элементы, стальную штамповку.
Резиновой краской покрывают также колпаки на дисках для придания красоты внешнему виду.
Жидкая резина для покрытия авто дисков
Такое покрытие напоминает каучуковое. Его привилегия в быстроте засыхания и легкости снятия, не повредив поверхности и без применения специальных средств.
Недостаток такого покрытия в его цене и подверженности мелким повреждениям.
Порошковые краски
Такой вид красочных покрытий характеризуется сложностью нанесения, поскольку для этого потребуется дорогое оборудование.
Процесс происходит так — порошок расплавляют в специальном оборудовании при +200° и наносят на диск или другое изделие. Без оборудования краска не закрепится, поэтому, как правило, таким образом красят ободья на заводе производителе.
Вместе с тем, порошковые краски имеют большие защитные свойства, справляются с щелочью, кислотами, ржавчиной. Она водно- и термостойкая, не поддается повреждениям и выгоранию.
Наносится краска на разные виды поверхности, кроме алюминиевой, так как она может менять форму.
Акриловые краски
Если планируется косметический ремонт автомобильного ободья — акриловая краска наилучший выбор автолюбителя. Она подходит для любых изделий и даже алюминиевых, ведь конечный результат получается стойкий и качественный.
Такие колера выпускаются в виде баллончиков, банко или аэрозолей. Наиболее распространенные – аэрозольные с распылителем.
Преимущество таких изделий в следующем:
- достойное качество конечного результата;
- приемлемая стоимость;
- сочетание разных цветов и в результате необычный дизайн;
- быстрая высыхаемость — около 20 минут;
- длительный эффект держания цвета;
- защитные качества от грязи и коррозии.
Популярные бренды лакокрасочных материалов
Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.
В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.
Достоинства красок Кудо:
- безупречный глянец;
- устойчивость к внешним факторам;
- длительность применения.
- большой расход;
- низкая устойчивость к оседанию пыли.
По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.
Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.
Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.
Технология покраски
Перед началом покрасочных работ необходимо определится с количеством краски.
Всегда нужно брать материал с небольшим запасом, ведь потом будет сложно подобрать точно такой же тон как изначальный.
Необходимые материалы и оборудование
Для начала работ надо подготовить специальные материалы и инструменты.
Из оборудования нужно взять:
- защитные средства;
- шлифовальную машинку;
- строительный фен;
- наждачная бумага.
Из материалов необходимо:
- лакокрасочного изделия нужного количества и срока действия;
- грунтовка;
- лаковое изделие;
- шпаклевка;
- растворитель.
Желательно грунтовку и шпаклевку брать одной марки для положительного результата.
Шлифовальную машинку можно заменить электродрелью с насадками, а строительный фен — тепловой пушкой.
Все эти инструменты помогают усовершенствовать поверхность и хорошо ее просушить, если нет возможности это делать естественным путем. Когда ЛКМ распыляется с баллончика — инструменты не потребуются. В другом случае понадобятся еще кисти, валик и пульверизатор.
Подготовка к работе
Подготовительные действия начинают со снятия покрышек, колпаков и заглушек.
Далее процесс происходит так:
- обрабатываемую поверхность отмывают от пыли специальными щетками;
- далее с помощью наждачной бумаги диск очищают от царапин и сколов либо шпаклёвкою при более глубоких повреждениях;
- поверхность обрабатывают растворителем;
- шину и другие детали обматывают малярным скотчем, что избежать попадания краски на ненужные детали;
- проводят грунтовочные работы.
Процесс окрашивания
Начинают грунтовать поверхность, нанося материал в 2-3 слоя с интервалом в 15 минут.
Обязательно надо дождаться высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.
Потом наносят колер кистью, валиком либо пульверизатором на дистанции 0,5 сантиметра.
Шар на авто должен быть тонким для избежания потеков.
Всего должно быть 2-4 слоя с интервалом нанесения 15 минут — время засыхания краски.
Конечный этап — нанесение лака через 30 минут высушивания красочного изделия. Лак наносится два раза на наружное покрытие и один раз для внутренних работ.
Использование краски в баллончиках
Самым оптимальным вариантом для автолюбителя — колер в баллончиках. Она уже с готовым составом, ее не надо разбавлять, просчитывая точные пропорции. Все что надо сделать — протестировать краску на другой поверхности что наносить правильно и точно, без потеков.
Баллончики есть с вертикальным и круглым факелом. Второй вариант более экономный вариант с позиции использования краски.
Начинать работу нужно с закрытия ненужных деталей, чтобы избежать лишнего расхода краски.
Температура воздуха в помещении должна быть не больше и не ниже +20. Каждые 15 минут баллон надо встряхивать для равномерного распыления.
Лучше всего распылять краску под навесом, а при наличии ржавчины — предварительно ее снять и обработать антикоррозийным средством.
Закончив грунтовку, нужно:
- распылить первый слой колера с расстояния 40 см.;
- наносить следующие слоя, параллельно отслеживая чтобы нанесение было равномерным;
- рельефность зачищать наждачкой до финального покрытия;
- нанести лак на высохшее красочное изделие;
- в конце обработать аэрозолем для авто.
Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.
Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:
- стойкость цвета;
- разнообразная палитра и насыщенные цвета;
- подходит для художественного оформления.
К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.
HB-BODY
Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.
- насыщенные цвета глянца;
- устойчивость к повышению температурных условий;
- безупречные показатели укрывистости.
Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.
Motip
Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.
- Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
- Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
- Отличная адгезия и укрывистость.
- Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
- Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
- Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.
По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.
Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.
Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.
Меры безопасности
В результате покрасочных работ надо придерживать некоторых мер безопасности:
- защитить кожу тела от вредного воздействия химического состава;
- проводить покрасочные работы на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении;
- работать подальше от источников возгорания дабы предотвратить возгорание.