Виды растворителей для масляных красок и их отличия

Применение растворителей

Содержание статьи
  • Растворители
  • Растворители или разбавители
  • Разбавители
  • Таблица с различными видами

Все лакокрасочные материалы принято делить на основные, промежуточные и прочие. Представители промежуточной категории – разбавители и растворители. Растворители принято использовать на разных стадиях лакокрасочной индустрии. Например, они служат в лакокрасочном производстве и необходимы в качестве регулятора вязкости.

Определение данных субстанций звучит следующим образом: растворители – это низкомолекулярные летучие жидкости с невысокими температурами кипения. Они бывают сильными и слабыми: первые характеризуются тем, что с ними данный полимер образует единую систему в любой области концентрации и большом диапазоне температур.

Качественные растворители лакокрасочных материалов обладают следующими качествами: инертность (они не вступают в реакцию с лакокрасочными материалами), летучесть (для полного испарения в процессе высыхания лакокрасочного слоя).

По степени активности растворители разделяют на три группы:

  1. высшую,
  2. среднюю,
  3. малую.

Простые растворители:

  • скипидар,
  • этилацетат,
  • ацетон,
  • амилацетат,
  • дихлорэтан,
  • уайт-спирит,
  • сольвент каменноугольный технический.

Являются органикой в чистом виде, используются для растворения пленок или же приготовления различных смесей.

Виды растворителей

Уайт-спирит

Бензин-растворитель – продукт перегонки нефти. Его физические характеристики таковы: прозрачная бесцветная жидкость. Область назначения: растворение нитрокрасок и некоторых видов смол, а также масляных красок. В случае с красками и лаками дозировку уайт-спирита необходимо ограничивать до 10 % от общей массы лакокрасочного материала.

Скипидар

Бесцветная, часто прозрачная, иногда с красноватым или темно-красным оттенком жидкость, которую принято применять в разбавлении красок и ускорения высыхания лакокрасочного покрытия. Скипидар в основном используют для разбавления масляных красок. Если выбирать между очищенным и неочищенным скипидаром, то для покраски поверхностей стоит обратить внимание на очищенный скипидар.

Скипидар легко воспламеняется. Древесный (неочищенный) скипидар получают путем сухой перегонки древесины; живичный скипидар – посредство разгонки смолы хвойных пород Первый должен пройти дополнительную переработку, благодаря которой содержащиеся в древесном скипидаре окрашивающие компоненты исчезнут из состава растворителя.

Чтобы понять, устраивает ли Вас качество скипидара, необходимо смешать в равных пропорциях олифу и скипидара на поверхность. Если спустя сутки на лакокрасочном покрытии осталась прочная пленка, качество растворителя несомненно.

Живичный скипидар, или, как его ещё называют, терпентиновое масло, более экологичен в отличие от древесного: его отличает более спокойный запах и легкость.

Скипидар также используют для обезжиривания покрытий, несмотря на дороговизну данного растворителя, которое оправдано высоким качеством рабочего материала.

Ацетон, амилацетат, этилацетат

Растворители, которые используют в случае с нитрокрасками. Так как эти вещества достаточно легко смешиваются с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала в них: это может вызвать побеление прозрачной пленки. Если же добавить в состав этих веществ растворители бутилового спирта, то блеск лаковой пленки значительно улучшится.

Сольвент

Ккаменноугольный технический представляет собой смесь ароматических углеводородов, которые получают в коксохимическом производстве в процессе ректификации очищенных фракций сырого бензола. Физические характеристика растворителя: представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, он выпускается трех марок – А, Б, В, которые различаются между собой следующими параметрами: температурой кипения, плотностью, малыми колебаниями содержания в составе таких химических веществ, как сера и фенолы.

Сольвент является высококачественный растворителем красок, однако за счет своей токсичности, сольвент не столь популярен, в отличие от скипидара. Сольвент применяют лишь для разведения пентафталевых и глифталевых красок.

Дихлорэтан

Следующий растворитель, о котором необходимо упомянуть. Эта бесцветная слабовоспламеняемая жидкость, обладающая запахом хлороформа, также имеет склонность желтеть из-за воздействия солнечных лучей. Меры предосторожности при использовании данного разбавителей: обязательное условие при работе с этим веществом – использование резиновых перчаток, так как разбавитель за счет специфики химического состава может значительно повлиять на кожу Ваших рук.

Сиккативы

Это специальные добавки, которые способствуют повышению декоративности, а также водостойкости уже готового состава красителя. Помимо этого, они позволяют существенно снизить количество времени, требующегося для высыхания масляных красок, лаков, олиф, а также масел. Однако эти добавки обладают довольно серьезным недостатком: при их использовании лакокрасочное покрытие становится чрезвычайно хрупким, в связи с чем рекомендовано при возможности обходиться без их применения при обработке поверхности.

Идеальными растворителями для некоторых видов смол являются такие вещества, как бензин и керосин. Их также используют в мытье рук, испачканных в краске, а также при очищении рабочих инструментов.

Растворители и разбавители

Отличие растворителей и разбавителей

Разбавители – это растворители, которые не способны в одиночку растворить данный полимер, но при введении в раствор полимера не разрушают его структуру.

В действительности очень часто используют смеси растворителей, их альтернативное наименование – номерные растворители.

Читайте также:
Особенности витражной росписи с помощью трафаретов

Так, растворитель Р-4 (содержит ацетон и толуол) подходит для растворения и разбавления алкидных лакокрасочных материалов,эмалей на основе хлорированных полимеров.

Водные лакокрасочные материалы можно разбавлять исключительно водой. Также нужно помнить, что воду необходимо лить постепенно и в очень небольших дозах, иначе вязкость снизится слишком сильно.

Характеристики растворителя 646

Среди мастеров из растворителей наиболее знаменит растворитель 646 (Р-646).

Впервые он был изготовлен в XX веке. Вначале его использовали для разбавления нитролаков, нитроэмалей, его универсальность была обнаружена значительно позже, и он стал использоваться в разбавлении лакокрасочных средств до рабочей вязкости, в процедуре очистки малярного оборудования и рабочего инструмента. Множество компонентов, входящих в состав данного растворителя, играют значительную роль в возможности растворения большинства органических веществ.

Растворитель 646 – бесцветная/слегка желтоватая жидкость, обладает при этом специфичным запахом. Процентное содержание следующих веществ входит в его состав: толуол (50%), этанол (15%), бутилацетат (10%), бутанол (10%), этилцеллозольв (8%), ацетон (7%).

Растворитель 646 является достаточно сильным растворителем, поэтому при использовании его в качестве рабочего вещества необходимо соблюдать меры безопасности и быть предельно аккуратным при его применении.

После высыхания лакокрасочное покрытие приобретает дополнительный блеск.

Растворитель 649 используется для растворения нитроцеллюлозноглифталевых пленкообразователей.

Выбор разбавителя зависит от рабочей ситуации, основные параметры определения – тип лакокрасочного материала и температуры окружающей среды во время нанесения материала.

Виды разбавителей

S10 Разбавитель для ПЭ материалов

Этот разбавитель применяют для разбавления полиэфирных лаков, чтобы получить нужную вязкость. Является прозрачной и бесцветной жидкостью. Основное достоинство – быстро высыхает.

S12 Разбавитель для НЦ материалов

Область применения – разбавление НЦ лаков и грунтов до получения необходимой рабочей вязкости. Также является прозрачной, бесцветной жидкостью. Обладает средней скоростью высыхания.

S30 Разбавитель для красителей

Применяют при разбавлении красителей с целью получить рабочую концентрацию материала.

Физические характеристики: бесцветность, прозрачность. Обладает средней скоростью высыхания.

S50 Разбавитель для ПУ универсальный

Им разбавляют полиуретановые лаки с целью получить рабочую вязкость. Представляет собой прозрачный, бесцветный раствор. По скорости высыхания также занимает среднюю позицию.

Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

  1. Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
  2. Виды разбавителей
  3. Разбавитель №4 (пинен)
  4. Тройник
  5. Льняное масло
  6. Скипидар
  7. Уайт-спирит
  8. Как использовать разбавитель

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Виды разбавителей

Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.

Разбавитель №4 (пинен)

Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.

Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.

Тройник

Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.

Читайте также:
Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.

Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.

А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.

Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.

Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.

Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Льняное масло

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Читайте также:
Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

Читайте также:
Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

2 Comments

Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

Виды растворителей для масляных красок и их отличия

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Читайте также:
Создаем шедевры витражными красками

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

Читайте также:
Рисование пальчиковыми красками для самых маленьких

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Советы экспертов (2 видео)


Разбавители: виды и их особенности

  1. Что это такое?
  2. Отличия
  3. Выбор и особенности составов
    • Работы с водорастворимыми красками
    • Водно-дисперсные краски и их использование
    • Состав для масляных красок и лаков
    • Для масляной краски
  4. Рекомендации по выбору
  5. Популярная продукция и ее свойства

Многие из нас не знают разницы между понятиями растворитель и разбавитель, однако, это разные составы, обладающие определенными свойствами и характеристиками. Поэтому важно знать отличия между этими веществами, существующие виды разбавителей и особенности их использования с различными красящими составами.

Что это такое?

Разбавитель – жидкость со специальным составом, предназначенная для смешивания с красками различного типа. В зависимости от компонентов раствор маркируют номером. Иногда составы используют для очистки палитры или отмывания кистей от частиц краски.

Цена такой продукции невысока, что сыграло важную роль в процессе распространения этого товара. Существует множество видов разбавителей, которые используют при работе с красками и лаком. Каждый компонент, входящий в состав, оказывает определенный эффект.

Отличия

Чтобы говорить о свойствах специального состава, важно обозначить основные отличия разбавителя и растворителя.

Растворители используют для удаления краски с поверхностей или кожи, а также для ее разжижения. Если период высыхания сокращается, то покрытия теряются свойства.

Разбавители – это база, тот же красящий состав, но без добавления пигментов и дополнительных компонентов. Средство не оказывает негативного воздействия на качество декоративного слоя. Практичные и эластичные свойства сохраняются.

Без средства не обойтись при работе со слишком густыми красками и создании особых творческих техник. Это обязательный инструмент для профессиональных декораторов и художников. Чтобы добиться необходимого эффекта, нужно правильно подобрать раствор, учитывая состав краски и индивидуальные особенности разбавителя.

Выбор и особенности составов

Главная сфера использования материала – краски для декоративного оформления (роспись текстильных материалов, фарфора, художественные краски). При работе мастерам необходимо четко соблюдать определенные требования, чтобы результат вышел эффектным, стильным, привлекательным и сохранил красоту на длительный срок. В противном случае краски начнут быстро терять яркость и насыщенность.

Работы с водорастворимыми красками

Водоэмульсионные краски, которые используют в строительной сфере, можно разбавлять обычной чистой водой, но если вы работаете с художественными составами, необходимо использовать разбавитель. Работать с ним намного безопаснее, чем с водой, поскольку сложно перестараться с дозировкой состава. Вода уменьшит яркость цвета, чего нельзя допускать при создании художественной композиции.

Водно-дисперсные краски и их использование

К данной группе относятся следующие составы:

  • акриловые краски;
  • темпера;
  • гуашь;
  • акрил.

Самое широкое распространение обрел последний вариант. Краска может похвастаться простотой в применении, прочностью и насыщенностью цвета. Ее можно использовать вместе с прочими красящими составами на основе воды.

Профессиональные художники при работе с краской используют специальные разбавители, необходимые для изменения раствора без ухудшения его технических характеристик.

Специалисты выделяют несколько разновидностей разбавителей, которые рекомендуется использовать при работе с акриловыми красками.

  • Глянцевый раствор – самый популярный вид разбавителей. Этот материал используют для улучшения особых свойств краски. Состав практически не имеет запаха. Внешне это полупрозрачная жидкость, которая состоит из акриловой дисперсии.

Используя такой продукт, вы можете не переживать по поводу сохранения положительных качеств декоративного слоя.

  • Состав по ткани. Для разбавления краски, используемой для росписи текстильных полотен, используется особый раствор. Его компоненты подобраны таким образом, чтобы не повредить нежный материал и при этом сохранить свойства красящего состава.

Использование дополнительного вещества улучшает адгезию и увеличивает срок службы состава в разы.

  • Паста-разбавитель – это специальный густой состав. Он необходим для уменьшения расхода материала. Использовать разбавитель данного типа можно вместе с гуашью и темперной краской. Более того, паста делает слой более плотным и крепким и улучшает его прочие положительные характеристики. Разбавитель используют в виде подложки для создания индивидуальной палитры.

Состав для масляных красок и лаков

Лаки также разбавляют перед нанесением. Для работы с полиуретановым или алкидно-масляным лаком используется специальный состав под названием Уайт-спирит. Продукт продается в готовом виде в специализированных торговых точках.

Классический разбавитель уайт-спирит также используется для разбавления масляных красящих составов, а также акриловых и алкидных красок. Этот продукт получают посредством переработки нефти.

Для масляной краски

Масляные краски – особый сегмент среды красящих составов. Разбавители для этих составов играют важную роль в сфере живописи и художественного творчества. По сравнению с гуашью или акварелью, масляные вещества нельзя смешивать с водой. Разработано несколько специальных составов, предназначенных специально для работы с масляной продукцией. У каждого вида есть определенные свойства и функции.

Читайте также:
Техника росписи по дереву и ее особенности

Учитывая их богатое разнообразие, необходимо знать, как сделать правильный выбор.

Для этого следует разбираться в ассортименте.

  • Обычное растительное масло. Такой способ применяли еще в далекие времена. От этого метода разбавки краски и получили свое название, которое закрепилось на века. Для разбавления используют масла таких растений: семена льна, семена конопли, грецкий орех, подсолнечник, мак. На сегодняшний день масло можно заменить профессиональной продукцией.

  • Художественный лак. Вещество, состоящее из растворителя или смолы, используют для разбавления красок. Оно делает структуру плотнее, что создает особый эффект при написании картин. После полного высыхания материал держится намного прочнее, чем при разбавлении маслом. Добавление лака в качестве разбавителя делает цвет краски ярче, наполняя его сиянием и блеском.

При работе с масляными красками используют пихтовый, мастичный, даммарный, копаловый или кедровый лак.

  • Двойник. Разбавитель такого типа носит название «двойник» за счет состава из двух компонентов. Средство маркируют цифрой «2» на этикетке. Для получения средства смешивают масло и художественный лак в соответствующих пропорциях: 2-3 части масла и 1 часть лака.
  • Тройник – это тот же разбавитель «двойник», только с добавлением еще одного компонента. Все три компонента перемешивают в одинаковых пропорциях. В результате получается стандартный раствор, идеально подходящий для художественных целей. Продукция обозначается термином «тройник» или соответствующим номером. Раствор часто используют для разбавления металликов.

  • Состав №4. Разбавитель под номером 4 также носит название «Пинен». Этот состав может быть использован для разбавления таких веществ как алкидные краски, лаки, масляные и пентамасляные краски. Продукция отличается отменной растворяющей способностью, а также минимальным показателем испарения. В состав разбавителя входит продукт ректификации живичного скипидара.

Рекомендации по выбору

Чистый разбавитель рекомендуется использовать, если вы планируете создать художественную композицию или написать картину в максимально короткий срок. Такой состав высыхает быстрее, ускоряя процесс застывания красящего состава. Тонкому слою достаточно пары часов для полного высыхания.

При использовании растительного масла в качестве разбавителя, будьте готовы потратить много времени на высыхание. Примерный срок составляет от 3 до 5 дней.

Разбавители «двойник» и «тройник» являются самыми универсальными. Опытные мастера изготавливают такие растворы самостоятельно, зная состав и пропорции. Также можно немного изменить состав для достижения необходимого эффекта. Оптимальный период высыхания краски составляет около 2-4 суток.

При выборе чистого разбавителя для работы с масляной краской, приобретайте раствор без запаха. Стоимость такой продукции выше, зато работать с ней намного приятнее и удобнее.

Популярная продукция и ее свойства

Среди огромного разнообразия особой популярностью пользуются следующие разбавители.

  • Торговая марка Vika предлагает качественный разбавитель для краски металлик. Это акриловый лак, обладающий высоким процентом сухого остатка. Его рекомендуется использовать на двухслойных покрытиях. Это средство эффективно для проведения покраски в укороченное время. Состав имеет высокую степень прозрачности. За счет УФ-абсорберов материал не боится негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  • Фирма Sikkens (Нидерланды) предлагает покупателям огромный выбор разбавителей для красок. Профессионалы по достоинству оценили быстрые разбавители – Fast, широкое распространение обрел состав PLUS Reducer Fast. Также в продаже вы найдете средние и медленные разбавители. Лаки от вышеуказанного бренда тоже пользуются огромной популярностью.

Клиенты имеют возможность выбирать между продукцией отечественных производителей. Во время покупки обязательно ознакомьтесь с составом материала. Приобретайте только качественную и сертифицированную продукцию, соответствующую мировыми стандартам.

Если вы используете разбавляющее вещество впервые, попробуйте развести с его помощью небольшое количество краски и используйте его на поверхности. Оцените изменения в процессе работы и после полного высыхания. Добавляйте разбавитель аккуратно и постепенно.

Смотрите видео по теме.

Вспомогательные средства для масляных красок

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Читайте также:
Основы рисования красками на лице

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды/ Особенности

Время высыхания

Тенденция к пожелтению

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

Не рекомендован для создания «Тройников», только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

– Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное, то же самое, что и очищенное. Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание. Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом – оксидируют).

    • Очищенное = Рафинированное
    • Отбеленное
    • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин, пинен, скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

Разбавитель №1смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

Разбавитель №3 – уайт-спирит очищенный.

Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

Также есть Разбавитель «Тройник» – это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.

Наименование

Разбавитель №1

Живичный скипидар + Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4

Разбавитель №2

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №3

Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №4

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

– От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

– Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3. ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый. Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

Читайте также:
Рисование на камнях: все секреты росписи для новичков

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

  1. Лаки для лессировок

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого, для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях. Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» – для живописи и «Фиксатив» – для графики.

11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками

Масляные краски часто применяются в живописи. Также их используют для оформления помещений. Такие вещества могут существенно отличаться по консистенции. Одни производители выпускают свою продукцию в готовом виде, другие предлагают потребителям слишком густые средства. Потому вопрос, чем можно разбавить масляную краску, считается весьма актуальным. Для этого допустимо применять различные средства.

Для чего нужно разводить масляную краску

В магазинах представлены масляные красители, которые отличаются по назначению и текстуре. Густые средства отличаются более яркими цветами. Их допустимо наносить в 1 слой. К тому же они долго сохраняют оттенок и фактуру. Однако иногда краски требуется растворить. Обычно это делают в таких случаях:

  • состав очень долго стоял открытым и приобрел твердую консистенцию;
  • работу планируется выполнять с помощью краскопульта;
  • необходимо окрасить деревянное изделие;
  • требуется нанести базовый слой.

Лучшие растворители

Существует достаточно много веществ, которые допустимо применять для растворения масляных красителей.

Скипидар

Это вещество часто применяют для разведения масляных красок. Для этого используют такие виды состава:

  1. Древесный – делают из коры и веток, которые включают много смолы. Изначально получается темный раствор, однако после обработки он приобретает прозрачность.
  2. Терпентинный – получают благодаря перегонке смол хвойных деревьев. По сути, он является эфирным маслом. Для этого вещества характерно много положительных свойств. Потому его применяют не только как растворитель.

К преимуществам скипидара относят следующее:

  • натуральный состав;
  • уменьшение периода высыхания красок;
  • разнообразие видов средства.

Также вещество имеет и минусы:

  • специфический запах;
  • необходимость работать в хорошо вентилируемом помещении.

Уайт-спирит

Это достаточно популярный продукт, который удобно использовать. Он не слишком быстро испаряется, что помогает выполнять окрашивание не спеша.

К преимуществам состава стоит отнести следующее:

  • удобство применения;
  • медленное испарение;
  • отсутствие влияния на оттенок состава;
  • уменьшение расхода красителя;
  • доступная цена.

При этом средство имеет и минусы:

  • наличие специфического запаха у некоторых веществ;
  • потребность в четком соблюдении технологии.

Специальный разбавитель 647

Это средство пользуется большой популярностью и часто применяется для разведения масляных красителей. К его преимуществам относят следующее:

  • возможность доведения красителя до грунтового раствора;
  • применение в качестве обезжиривателя;
  • доступная цена.

При этом вещество имеет и немало минусов:

  • неприятный запах;
  • легкая воспламеняемость;
  • усиление впитывания красок покрытием;
  • потребность в тщательном вымешивании при соединении с красителем.

Бензин и керосин

Эти средства применяют исключительно в крайних ситуациях, если нет других разновидностей растворителей.

Такие вещества считаются очень летучими. К тому же они легко испаряются при комнатной температуре.

К преимуществам составов относят следующее:

  • возможность применения для старых густых красителей – лучше всего использовать для этого керосин;
  • возможность получения матового покрытия – такой эффект обеспечивает бензин.

При этом вещества имеют немало недостатков:

  • токсическое воздействие на организм человека – испарения веществ провоцируют отравление, которое сопровождается головными болями, головокружениями, тошнотой и другими проявлениями;
  • горючесть;
  • взрывоопасность.

Олифа

Это средство для разведения масляных красителей считается универсальным. Оно изначально присутствует в них в качестве разбавителя пигментов.

Есть много видов олифы, что требуется учитывать при изготовлении рабочей жидкости.

К плюсам состава относят:

  • удобство применения;
  • формирование тонкой пленки на окрашенной поверхности;
  • разнообразие видов материала.

При этом вещество имеет и минусы:

  • увеличение времени высыхания слоя – наблюдается при избыточном количестве олифы в составе краски;
  • необходимость использования того же вида олифы, который присутствует в составе краски.
Читайте также:
Как просто нарисовать картину красками по номерам?

Льняное масло

Это вещество активно применяют в живописи. Оно практически лишено запаха и полностью безвредно для здоровья. Красители легко смешиваются и сохраняют насыщенные оттенки.

При этом для льняного масла характерны такие плюсы:

  • простота смешивания с краской;
  • отсутствие резкого запаха;
  • безопасность для здоровья;
  • сохранение насыщенных оттенков красителей;
  • короткий период высыхания;
  • экономичный расход.

При этом состав имеет и минусы:

  • отсутствие лака в составе;
  • получение матовой поверхности после окрашивания;
  • невысокая устойчивость к разрушению.

Художественный лак

Это вещество придает красителям насыщенные оттенки, делает слои более прочными и блестящими. К преимуществам художественного лака относят следующее:

  • возможность сохранить насыщенные цвета;
  • придание покрытию эмалевого блеска;
  • короткий период высыхания;
  • высокая прочность слоев;
  • разнообразие видов таких веществ.

При этом средства имеют и некоторые минусы:

  • потеря фактурности мазков после обработки;
  • необходимость соблюдения технологии применения.

Разбавитель двойник

В основе этого вещества лежит льняное масло. Однако в него добавляют немного художественного лака – это может быть кедровое или пихтовое вещество. Такой компонент помогает сделать краску более густой и облегчить ее смешивание. При этом состав увеличивает темпы высыхания слоев.

К преимуществам применения этого вида разбавителя относят следующее:

  • простота смешивания с краской;
  • увеличение скорости высыхания слоев;
  • возможность получения красочного слоя;
  • создание насыщенных и глубоких оттенков.

К минусам разбавителя относят:

  • необходимость четкого соблюдения пропорций;
  • высокая цена.

Пинен

Это вещество делают на базе скипидара. Однако оно отличается прозрачной текстурой и не обладает запахом. Потому состав не провоцирует пожелтения красителей. Пинен помогает качественно разводить краски. Он облегчает смешивание веществ.

К преимуществам состава относят следующее:

  • прозрачная консистенция;
  • высокая скорость высыхания;
  • качественное смешивание красок.

При этом пинен имеет и недостатки:

  • придание поверхности матовой текстуры;
  • недостаточно долговечный результат.

Разбавитель №3

Это средство делают на базе 3 компонентов. Оно включает лак, масло, разбавитель. При этом масло помогает сделать мазки более густыми и обеспечивает равномерность смешивания компонентов. Разбавитель способствует более быстрому высыханию слоев, а лак делает краски прочнее.

К преимуществам вещества относят следующее:

  • равномерность смешивания компонентов;
  • увеличение скорости высыхания слоев красителя;
  • прочное покрытие;
  • сохранение блеска и насыщенности оттенков.

При этом состав имеет и минусы:

  • необходимость соблюдения технологии;
  • высокая цена.

Сольвент

Это продукт нефтепереработки, который отличается углеводородным составом. Поскольку состав получают путем испарения нефти при низких температурах, он считается достаточно легким и имеет короткие сроки испарения.

К преимуществам состава относят следующее:

  • легкий состав;
  • высокая скорость испарения;
  • возможность получения блестящей поверхности.

При этом состав обладает и минусом:

Как правильно разбавлять масляные краски своими руками

Чтобы развести масляные краски, стоит соблюдать такие правила:

  1. Вскрыть посуду с краской, оценить степень ее густоты и тщательно перемешать.
  2. Определить нужные пропорции. Для каждого вещества они отличаются. Точный объем зависит от густоты, однако он не должен быть больше 5 % общего количества.
  3. Перелить состав в емкость для работы. Во время окрашивания вещество может стать более густым. Потому стоит периодически добавлять растворитель.

Выполнять работу стоит очень осторожно, поскольку масляный состав и все остальные вещества считаются токсичными и огнеопасными.

Как разбавлять художественные краски для рисования

Масляные вещества для рисования тоже могут отличаться по текстуре. Потому их тоже требуется доводить до оптимальной текстуры. Для этого допустимо применять такие средства:

  • масло – разбавлять краски можно льняным, конопляным или подсолнечным продуктом;
  • пинен – его также называют разбавителем № 4;
  • многокомпонентные составы – к ним относят двойник и тройник.

Материал стоит выбирать с учетом личных предпочтений. Это поможет получить нужный результат. Однако важно соблюдать пропорции. Избыток растворителя провоцирует нарушение структуры красителя.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы добиться хороших результатов, стоит соблюдать такие правила:

  1. Все разбавители считаются горючими. Потому нельзя готовить смесь около мест курения или других источников огня.
  2. Такие составы обладают резким запахом. Потому смешивать краски требуется только в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.
  3. Растворители считаются опасным химическими составами. Потому при попадании на открытые участки кожи или слизистые покровы их требуется хорошо промыть чистой водой.

Применение специальных растворителей помогает придать масляным краскам нужную консистенцию. При этом важно правильно подобрать состав и четко соблюдать рекомендации по его использованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: