Проконсультируйте, пожалуйста, кто сталкивался с проблемой:
Суть такая: заменили ДВС, 1G-FE Beams (контракт, пробег за 70 т.км.)
Мотор поставили — шепчет, компрессия ровная, тянет отлично, сказка вобщем, но есть «но»: при заводке на холодную на паркинге мотор ставит 700 об/мин, по мере прогрева обороты плавно поднимаются до 1200-1300 об/мин и даже не плавают. На драйве, на холодной 500 об/мин, на прогретой 800-900.
Более никаких симптомов — двиг работает идеально ровно, то что пишут на форуме про проблему с vvt-i, как правило сопровождается троением, дерганием двигателя и т.п. Сначала грешил на «адаптацию», но мозги уже адаптироваться должны — третий день катаюсь.
Вобщем, хрень странная, почему склоняюсь к vvt-i, потому что от старого мотора пришлось воткнуть только клапан vvt-i, т.к. у нового провод был оборван — все остальное навесное с «новым» мотором пришло и встало. Короче, не хотелось бы менять все подряд по очереди. и опять мотор в конце-концов
Заранее благодарен!
Наталья Браташенкова
New member
на холостых этот клапан ввти максимум заглушит двс если вклинивает. Не он это, а скорее всего КХХ. Случаев вагон по поводу контрактников и закисших кхх на них.
Это самое основное что вызывает подозрение, остальное — уже зависит все ли ок подключено было при сборке.
Анастасия Мирошник
New member
Сегодня пробовал подключать к сканеру — ошибок нет, этим-же сканером принудительно пытались снижать обороты до нормы — клапан хх их постепенно увеличивает до 1300-1500. Вобщем, резюме первого (пока) диагноста: «хрен знает, может кхх, а может бдз». Вобщем, печально. БДЗ сегодня чистил карбклинером (ради эксперимента) — ничего не изменилось: холостые после прогрева 1300, на холодную 500.
Vitua
New member
воткни от старого мотора по-быстрому дроссель. КХХ дуракнул скорее всего. При его отключении он должен настижь открываться (обороты 1300), при его подключении на прогретом он должен на 30% открыться всего (обороты 650)
Фишку то верно няпялили на него?))
Анна Филатова
New member
а чё бы сканером этим ввти и не проверить?? не догадался диагност то?
Алексей Тренин
New member
Фишку то верно няпялили на него?))[/QUOTE]
Кроме шуток, завтра проверю, буду курить матчасть, заодно попробую снять со старого мотора КХХ.
Руслан Соболев
New member
а чё бы сканером этим ввти и не проверить?? не догадался диагност то?
на холостых влияние ввти на обороты отсутствует. Если прикинуть такую возможность — что клапан ввти перепускает на холодную (вклинен в положении более 50% хода штока) — то да, можно получить обороты 500 и на холодной (тока дергаться будет будто четверит) — но повысить обороты до 1300 на горячей и хх никакими ввти нереально — это уже лишний воздух. Вероятность вины ввти мизерная даже если трабл комплексный — диагност тут не обязан всю машину обвешивать осциллографами и газоанализаторами))
Yegor Larchenko
New member
попробую снять со старого мотора КХХ.
тож вариант, просто дроссель целиком быстрей — т.к. там фигурные болты на кхх еле скрутишь
Николай Щербинин
New member
. диагност тут не обязан всю машину обвешивать осциллографами и газоанализаторами)).
извините, но у меня другой подход. диагност должен найти причину, ему за это платят деньги. за установленную им стоимость процедуры он не то что обязан, он должен хоть на каждый провод щуп повесить, и может даже не один осциллограф подцепить. иначе не берись и не бери деньги. клапан ввти проверить сканером элементарнейшая операция. тем более, что клиент приехал именно с этим предположением. диагност в первую очередь должен был показать владельцу, чтоб тот успокоился..
Reihani
New member
Ребят, не ругайтесь, но в Питере думающего диагноста, а не просто пялящегося в монитор «есть ошибка/нет» не могу пока найти.
Анастасия Сорокина
New member
да мы и не ругаемся совсем. просто высказываемся. думающего диагноста не только в Питере трудно найти. сейчас вообще такого найти трудно, в любом регионе, мне кажется))
Марина Кочканян
New member
клапан ввти проверить сканером элементарнейшая операция.
клапан ввти не может на хх поднять обороты до 1300. максимум в его случае — опустить до 500 с судорожной тряской движки, ито это должен так удачно клинить — чтоб в положении больше 50% и чтоб когда муфта расклинилась и пошла на угол ~20 гр. усилия пружины штока и ШИМа c компа всетаки вернули его положение в менее 50%. Такое чудо имеет вероятность не более чем свист рака на горе.
так зачем его проверять сканером? Ну заглохнет двиг — ты скажешь что он рабочий 100% и не клинит? А случаев знаешь сколько когда подклинивают но тест проходит? Клапан со старого двс, проблем не доставлял. Даже если тест не пройдет — всеравно не в нем проблема — лучше потратить время на поиск косяка.
клиента успокоить? так мож и давление в шинах тогда обязаны проверять чтоб клиент спокойный уехал, не?))))
а вот что проблему не нашел — это согласен, грустною Должен был тогда хотяб половину бабла взять. Надо заранее оговаривать — «у вас диагностика подразумевает поиск неисправности, или только ошибки посмотреть?»
iddqd
New member
Вроде решил, Япона-Папа оказался прав!
Вскрыл КХХ — обнаружил заклинивший шток, пролил карбклинером, собрал — обороты упали, но, теперь ниже нормы :-(.
Задолбалсо. Вобщем, на хх, на прогретой — 600 об/мин, обороты постеенно пытаются упасть до 500, при этом поворачивается видимо «шторка» этого самого клапана, слышу звук подсоса воздуха, обороты поднимаются до 650-700 на 10 секунд потом опять падают до 500, опять включается клапан и так циклично. Грубо говоря — на хх. теперь низкие и «плавают» +/- 200 об./мин.
netani
New member
поставь со старого мотора да и все
Влад Сидорин
New member
Кстати, клапан vvt-i я все-таки купил (грешил на него), кому нужен будет — готов продать со скидкой в 50%.
diktor
New member
Проблема была точь в точь. Помогла промывка БДЗ со снятием.
Что такое КХХ и где он?
Вика Исрафилова
New member
Проблема была точь в точь. Помогла промывка БДЗ со снятием.
Что такое КХХ и где он?
КХХ — клапан холостого хода, в твоем случае стоит внизу на дросселе со стороны впуска, к нему еще фишка снизу подцепляется
Автор, если клапан vvt-i заклинит ты об этом сразу узнаешь) и на холодную он обычно не клинит, только после прогрева при езде, его кстати можно было и не покупать а просто снять фишку и так поездить немного
Меняй/мой КХХ и просмотри вакуумные шланги, была похожая х-ня как в первом сообщении когда слетел один шланг на ресивере
Существуют различные конструкции масляных регулирующих клапанов VVT, но в любом случае такие клапаны являются важными компонентами двигателя внутреннего сгорания. Там, где предусмотрено управление давлением масла, есть как минимум один масляный регулирующий клапан.
Принцип действия клапана основан на работе привода (соленоида), который получает команды от электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Так выстраивается согласование подачи масла с положением распределительного вала по отношению к коленчатому валу двигателя. Таким образом, ЭБУ, масляный регулирующий клапан и механизм управления кулачком фазораспределения работают вместе, заставляя клапаны открываться и закрываться раньше или позже. Положение кулачка фазораспределения относительно цепи или ремня ГРМ меняется в зависимости от того, как поток масла проходит через клапан VVT. Это оптимизирует выходную мощность двигателя и расход топлива. Масляные регулирующие клапаны также помогают смазывать цепи ГРМ и их звездочки.
Двигатели в зависимости от спецификации могут иметь от одного масляного регулирующего клапана (например, четырехцилиндровый двигатель с VVT на впускном распределительном валу) до четырех масляных регулирующих клапанов (например, двигатели V6 или V8 с VVT на обоих распределительных валах). У некоторых типов двигателей задействованы только фазы впуска распредвала, тогда как у других типов двигателей различаются как впускные, так и выпускные фазы распредвала.
Масляные регулирующие клапаны − это прецизионные детали, то есть детали, изготовленные с наивысшей степенью точности. Дешевые и некачественные масляные регулирующие клапаны не позволят двигателю работать как положено или, во всяком случае, не дадут погаснуть контрольной лампе двигателя – она будет гореть постоянно, пока вы не замените клапан VVT на действительно качественный. Следует понимать, что длительное использование компонента, который не соответствует спецификациям производителей оригинального оборудования, может нанести существенный вред двигателю.
Эксперты уверены: всегда лучше потратиться на высококачественные детали, чтобы система VVT работала в соответствии с оригинальными спецификациями производителя. Высококачественные масляные регулирующие клапаны изготавливаются из специальных материалов и проходят строгие испытания, чтобы гарантировать соответствие техническим характеристикам. Это сводит к минимуму риск преждевременного износа двигателя.
Итак, давайте рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности масляного регулирующего клапана:
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Клапан управления маслом должен закрываться, если не задействована педаль газа. Неисправный масляный регулирующий клапан не закрывается должным образом, что приводит к неровной работе двигателя на холостом ходу или к остановке двигателя.
Вялое ускорение автомобиля и потеря производительности двигателя. В зависимости от фазы распределительных валов двигатель будет генерировать недостаточно мощности или экономить топливо. Если масляный клапан выйдет из строя, двигатель не сможет вырабатывать достаточную мощность для обеспечения надлежащего ускорения. Неисправный масляный регулирующий клапан может привести к значительному падению производительности двигателя, если он не сможет опережать действие распределительного вала во время ускорения.
Чрезмерный расход топлива. Ввиду ненадлежащей работы масляного регулирующего клапана VVT клапаны двигателя могут открываться или закрываться в неподходящее время и сжигать больше топлива, чем обычно.
Индикатор проверки двигателя. Неисправный клапан управления маслом несвоевременно (рано или поздно) включает индикатор проверки двигателя, транслируя и сохраняя в ЭБУ код неисправности, связанный с VVT.
Детонация в двигателе. Это одна из самых серьезных проблем, которые может вызвать неисправный клапан управления маслом. Детонация в двигателе возникает, когда бензин воспламеняется до того, как свечи зажигания сожгут топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Такое преждевременное воспламенение приводит к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Ситуация может представлять серьезную опасность для блока двигателя и для его внутренних компонентов.
Пропуски зажигания при ускорении. Это происходит, когда масляный регулирующий клапан заклинивает, в результате чего нарушается работа распределительного вала. Фазы газораспределения будут расстроены, что не позволит корректно воспламеняться топливовоздушной смеси. В крайних случаях можно увидеть много дыма из выхлопной трубы и даже заметить несгоревшее топливо.
Обнаружение первых симптомов неисправности масляного регулирующего клапана весьма важно для «здоровья» двигателя. Как только вы заметили один из этих тревожных признаков, его следует устранить как можно скорее.
По материалам BGA (BG Automotive)