Возможно ли получить чистый красный цвет при смешивании красок?

Каким способом получить красный цвет при смешивании красок

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ – нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Самый популярный вопрос звучит так: “что получим при смешивании красных и синих красок?”. Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что ,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного – желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Читайте также:
Какие оттенки можно получить при смешивании фиолетового с красным?

Предлагаем к просмотру интересное видео по теме:

Как получить красный цвет?

Как получить красный цвет и его оттенки, смешивая краски? Фото краски + теория в картинках: какой цвет получится при добавление разных цветов.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.
Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Как получить оттенки красного цвета?

Как получить желтый цвет красного (алый)?

Можно получить алый оттенок красного смешав желтый цвет и красный. Для этого вам понадобятся 2 части красного и 1 желтого. Если желтого будет много, то получится оранжевый.

Как получить мягкий красный оттенок?

Если смешать розовый и красный цвет, то интенсивность красного уменьшится, и он приобретет некую мягкость и сложность: Более светлый оттенок можно получить при смешивании красного с белым, но в этом случае цвет будет более чистым и однозначным.

Как получить красно-оранжевый оттенок?

Яркий красно-оранжевый оттенок можно получить при смешивании оранжевого с красным. Такого же эффекта можно добиться, смешивая красный с желтым, но уйдет больше краски для достижения одного и того же эффекта.

Получить белый цвет красного

Светлых оттенков красного довольно немного, так как с засветлением красный превращается в теплый розовый оттенок.

Как получить бордовый цвет?

Красный сам по себе достаточно темный оттенок и если его смешать с любым более темными оттенком, то полученный цвет будет бордовым.

Смешать красный и фиолетовый

Если взять 3 части красного и 1 фиолетового, то поучится темно-красный цвет. С увеличением фиолетового цвет темнеет до красно-фиолетового, но никогда не будет пурпурным, так как это достаточно яркий цвет, а все оттенки, полученные смешением цветов более тусклые, чем оригиналы.

Получить красно синий цвет

Если смешать синий и красный 1:1, то получим темный тусклый фиолетовый цвет. При небольшом добавлении синего в красный, оттенок будет подобным, что и при смешении с фиолетовым: бордовым.

Читайте также:
Советы по выбору цветовой гаммы для стен

Получить зеленый цвет красного

При смешивании зеленого и красного цвета в пропорциях 1:3 получившийся бордовый оттенок будет более теплый, чем в предыдущих вариантах, так как зеленый содержит желтый цвет. При увеличении доли зеленого красный цвет уйдет в коричневый.

Получить красно-коричневый цвет

Смешивая красный цвет с коричневым можно постепенно затемнять красный от темно-красного до красно-коричневого (или темно-бордового). Более темные оттенки можно получить с помощью черного цвета.

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Основной красный цвет в центре. Вокруг него плашки цвета, которые с ним смешиваются. Второй круг плашек результат смешения первых. Третий круг: уменьшение цвета второго круга и добавление к результату белого и черного:

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Читайте также:
Способы получения зеленого цвета: спектр основных оттенков

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Читайте также:
Правила смешивания желтого и зеленого: комбинации и характеристики цветов

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Возможно ли получить чистый красный цвет при смешивании красок?

Как получить красный цвет интересовало многих художников, а в дальнейшем и людей, которые занимаются типографным производством. Красный является одним из трех основных цветов. Смешать красный с любым другим для получения нового оттенка можно, но вот как получить именно его?

Читайте также:
Получение голубых и синих оттенков путем смешивания красок

Многие художники задавались этим вопросом и проверяли это на примере смешения красок. Такая гамма очень популярна, поэтому и пользуется спросом во многих отраслях производства и жизни.

Получение красного цвета в типографии

Как получить красный цвет в типографии? Ответ прост: путем смешивания минимум двух красок. Цвета должны быть обязательно основными – синий или желтый, приветствуются их ближайшие спектральные аналоги. Какие цвета нужно использовать:

  • желтый и пурпурный;
  • оранжевый и голубой;
  • желтый и черный.

Чтобы получился необходимый цвет, естественно нужно придерживаться соответствующих пропорций. В результате смены пропорциональных составляющих можно получить любой оттенок красного.

Пример: если смешать краску цвета фуксия с желтой в пропорции 2:1, то получим средне-красный оттенок.

Красный, полученный в результате смешения нескольких красок, используется не только в типографии. Эта же процедура пригодна для окрашивания текстильных изделий, конструкций из различного материала.

Полученная краска имеет свою марку и модель, которая состоит из других. Эту основу используют для принтеров и подобных приборов, которые наносят рисунок на бумагу и более жесткие нестандартные поверхности типа пластик, метал.

Получение красного в живописи

Если в типографии или компьютерной графике получение красного цвета возможно при сочетании двух цветов, то в творчестве этого добиться практически невозможно. Даже, используя инструкции и таблицы, этого достичь не получится – смешение не даст нужно эффекта.

Признано, что насыщенность определяется положением цвета в спектре. Чем дальше они друг от друга, тем насыщенней оттенок. Близкие оттенки создают более тонкие, но при этом чистые решения гаммы.

Красный можно получить способом комбинации его оттенков. Цвет будет определяться оттенком базовой краски. Для этого берется красный и любой другой. Есть несколько примеров, когда красный цвет смешивают с желтым, получается алый, смешивая белый, получают мягкий красный или розовую гамму. Если использовать одну долю синего или фиолетового, то получится темно-красный.

Таких примеров может быть масса. В своей работе люди, которые имеют потребность в смешении цветов, сначала производят пробу на палитре. Запоминают пропорции и только потом используют понравившийся образец. Для художников в наборе красок часто присутствует сразу несколько готовых оттенков красного, чтобы упростить задачу.

Стоит отметить, что использование базового оттенка красного с другим цветом дает совершенно разные результаты.

На видео: получение красного из двух цветов.

Компьютерная графика

Как сделать необходимый цвет в типографии и художественном оформлении стало понятно. Как использовать эти знания в компьютерной графике? Чтобы получить красный в графике, нужна система RGB. Только с помощью нее возможно создание базового цвета.

Такими разработками занимаются инженеры и программисты, так как создание гаммы можно осуществить с помощью двоичного кода. Существуют и другие программные решения, благодаря которым создаются цветовые композиции.

В природе, с помощью красок создать красный невозможно, нужно взять более идеальные условия. Значит только компьютерные технологии смогут помочь в этой ситуации. Никаким другим методом сделать настоящий красный не получится. Графические редакторы гарантируют качество и чистоту эффекта, красивую палитру.

Использование натурального красителя

Красный – один из основных цветов, который используют для получения новых. Часто его добавляют для получения чего-то нового и оригинального, расширяя палитру. Кроме искусственного получения можно добиться и натурального проявления:

  • Подмаренник используют для натурального окрашивания тканей.
  • Сушенные цветы сафлора используют для окрашивания многих поверхностей.
  • Соцветия зверобоя в проваренном виде применяют в окрашивании.
  • Оранжевый лишайник является базой для создания красного цвета.
  • Из особого вида червей получается такая же замечательная красная краска для художества.
Читайте также:
Оформление комнат холодными и теплыми оттенками цветов

Различные решения создают подходящую красную краску. В качественной текстильной промышленности часто используют именно натуральные красители. Натуральность окрашивания имеет свои недостатки: одежда может линять, цвет не слишком насыщенный и яркий, остаются следы на коже.

Как получить разные оттенки (2 видео)

Какие нужно смешать цвета, чтобы получить красный и его оттенки

Красный цвет – наиболее яркий и привлекающий внимание среди всех красок основной палитры, используемой в художественной и дизайнерской деятельности. Дерзкий и вызывающий, он ассоциируется с силой и уверенностью, способен преобразить дизайн интерьера или добавить красочности и сочности любой иллюстрации. Смешивая его с другими базовыми цветами, можно получить практически любой оттенок. А вот какие краски нужно смешать, чтобы получился красный цвет, знают немногие. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности красного цвета

Красный цвет является одним из базовых, а потому присутствует практически в любом наборе красок. В природе этот яркий тон встречается повсюду: окраска грибов, цветов, насекомых, рыб и животных. Все эти живые существа используют такой цвет чаще всего для привлечения к себе внимания, в редких случаях — для маскировки.

Красный — насыщенный, яркий, теплый и тяжелый. Последняя характеристика объясняется тем, что в избыточном количестве он может вызвать агрессию. В умеренном же присутствии в интерьере, в одежде, в аксессуарах помимо привлекательных свойств, он поднимает настроение, активизирует нервную систему, стимулирует аппетит, согревает.

Получение красного цвета

Современная методика создания любых видов красителей предусматривает использование специальной графической модели. Получить яркий красный колер проще всего в производственных условиях, используя специальную технологию. Производители акриловых красок или гуаши, как правило, выпускают линейки и наборы, включающие от трех до двенадцати цветов. Минимальный комплект содержит основные цвета, относящиеся к числу базовых – красный, синий и желтый, смешивание которых в правильных пропорциях позволяет создавать различные вспомогательные цвета.

Для художников ранних эпох вопрос о том, какие цвета и как нужно смешать, чтобы получить красный цвет, стоял достаточно остро. Самостоятельные попытки часто приводили к разочаровывающим результатам. Развитие технологий решило эту проблему лишь частично – дефицит красок остался в прошлом, однако проблема подбора нужного тона или оттенка сохранилась.

Даже используя различные пигменты и красители, и опираясь на различные сочетания, указанные в типографических таблицах, получить красный цвет при смешивании акриловых красок или гуаши других цветов практически нереально. Самый простой и эффективный вариант – купить готовый состав, который при желании можно комбинировать со вспомогательными цветами, получая насыщенные и яркие оттенки.

В компьютерной графике

Цифровые технологии шагнули далеко вперед не только в плане скорости обработки информации, но и с точки зрения качества цветопередачи. Современная система RGB, благодаря заложенной в нее модели, точно знает, как сделать и воспроизвести красный цвет или любой его оттенок, в отличие от реальных красок. Полученный результат достигается за счет использования цифровой кодировки. Умение работать с графическими редакторами обеспечивает широкую палитру, достаточную для создания и воспроизведения изображения любой насыщенности.

В типографии

Профессионалы, работающие в типографии или на текстильном производстве, знают, как получить красную краску для печати на бумажной или тканевой основе. Что касается человека, незнакомого с принципами работы типографского оборудования, может показаться странным то, при смешивании каких именно цветов получается красный.

Для печати на бумаге используются необычные сочетания красителей: желтый и маджента, желтый и фуксия либо пурпур, оранжевый и голубой. Разнообразные связки позволяют добиться нужного эффекта путем соблюдения определенных пропорций, при комбинировании которых может получиться нужный итоговый цвет.

Читайте также:
Для чего нужна палитра красок RAL и какие оттенки в нее входят?

Из натуральных красителей

Во времена, когда о промышленных технологиях еще только предстояло узнать, люди также использовали различные методы, позволяющие привнести в их быт яркие краски. Окрашивание тканей, волос, предметов быта и интерьера являлось привычным делом даже в древности – для этого использовались красители природного происхождения, получаемые методом проб и исследований.

Получить красный пигмент самостоятельно можно и сегодня. Возьмите, к примеру, несколько цветков подмаренника и такую же порцию квасцов, выварите в течение получаса – и вы получите раствор ярко-красного цвета.

Аналогичную процедуру можно провести с цветами сафлора и обыкновенного зверобоя, получив отвар красноватого оттенка. Создать пигмент можно даже из особой разновидности червей – вот только не факт, что полученный результат оправдает ожидания. Натуральный пигмент, взаимодействуя с различными основами и химическими составами, может дать непредсказуемый результат. При этом он не слишком хорошо держится на ткани и пачкает кожу.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что краски – это тот случай, когда химический аналог по всем параметрам лучше природного оригинала.

Как получить оттенки красного цвета

В естественных природных условиях красный встречается достаточно часто. В связи с этим различные оттенки, условно разделенные на две основные группы – темные и светлые – обычно получают название в соответствии с объектом натурального происхождения, имеющим схожий цвет. Вот почему в гамме красного (и профессиональных сферах, связанны с использованием красок) встречаются такие термины как бордовый, рубиновый, вишневый и т.д.

Темно-красные оттенки

Палитра темных оттенков включает в себя большое количество различных сочетаний, достигаемых путем смешивания тех или иных красителей. Перед тем, как получить темно-красный цвет, нужно определиться, какой именно итоговый вариант подойдет для реализуемого проекта.

Красно-коричневый

Данный оттенок, называемый также «кирпичным», является одним из наиболее востребованных в строительной и промышленной деятельности. Он позволяет исправить различные огрехи фасада, создать модный интерьер в стиле «лофт» или привести в порядок стены дачного дома.

Чтобы получить красно-коричневый цвет, нужно смешать красную основу с несколькими граммами черной краски и небольшой долей коричневого красителя.

Перед тем, как делать новый оттенок, лучше уточнить пропорции на сайте производителя, если это материал для ремонтных работ. В живописи цвет подбирается индивидуально. Чем больше коричневого или черного, тем темнее получается оттенок.

Гранатовый

Теплый гранатовый оттенок является цветом, производным от базового. Он придает загадочности интерьеру и отлично смотрится в любой гостиной или большом зале.

Для получения нужного колера достаточно добавить в красную краску немного сиреневого красителя, плавно повышая интенсивность итоговой гаммы.

Бордовый

Густой и насыщенный бордовый цвет широко используется в текстильной промышленности и интерьерном дизайне. Его второе название — свекольный. Его создание требует использование синей и красной краски, как правило, в пропорции один к трем. Чем больше затемняющей краски, тем холоднее и насыщеннее получается оттенок.

Вишневый

Современные красители дают возможность получить еще один популярный цвет, сделать который можно своими руками – вишневый. Этот красивый тон получается так же при помощи сочетания синей и красной краски, но в отличие от бордового, холодного пигмента здесь намного меньше.

Для его изготовления в большом объеме существует простой дедовский способ: берется красная краска, переливается в отдельную посуду, после чего в нее, при постоянном перемешивании, тонкой струйкой добавляется состав синего цвета. Как только полученный результат соответствует ожиданиям – процесс можно прекратить.

Читайте также:
Получение перламутра и покраска автомобиля в этот цвет

Как получить светло-красные оттенки

Логично, что для того, чтобы получить светлую гамму красного, нужно прибегнуть к помощи белой или желтой краски. Как и в случае с темной группой, комбинирование различных пигментов и колеров позволяет добиться уникальных результатов.

Один из наиболее популярных, как в творчестве, так и в дизайне, является алый цвет, напоминающий своей яркостью свежую человеческую кровь. Получить алый цвет можно при смешивании красных и желтых красок в пропорции три к одному.

Видео: оттенки красного в интерьере

Красный цвет – это классика, но классика яркая и стильная. Грамотное использование красной краски, позволяет добиться привлекательного визуального эффекта, а сочетание основы с вспомогательными колерами – возможность создать уникальный и неповторимый оттенок.

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

Зеленый

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

Читайте также:
Какой результат можно получить при смешивании красного и желтого цвета

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

Теплый

Серый смешайте с охрой;

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Способы получения красного цвета

К расный цвет входит в триаду основных цветов. Это значит, что с его помощью можно получить многие другие оттенки. Как правило, красный обязательно входит в любой набор красок или карандашей — он считается базовым цветом. Однако иногда случается так, что его просто нет в вашем распоряжении. Или вы решили попробовать смешать его самостоятельно. В таком случае важно знать, как получить красный цвет и какие способы максимально удобны для этой цели.

Какие цвета смешать

И профессиональному художнику, и любителю полезно знать, какие цвета надо смешать и в какой пропорции, чтобы получить красный оттенок. К возможным вариантам относятся: маджента, фуксия, желтый. Пожалуй, это основные цвета, смешение которых позволит найти нужный оттенок красного. При печати полиграфических изданий и баннеров наружной рекламы используют четыре цвета: маджента, желтый, черный и голубой. Специалисты в сфере печати точно знают, какие цвета смешать, чтобы получить красный в каталоге, на визитке, в журнале. В состав данного цвета они включают мадженту и желтый. Карминовая краска или любой оттенок, близкий к фуксии, при смешивании с желтым даст красный. В зависимости от пропорции можно получить различный оттенок.

Читайте также:
Основы смешивания желтого и синего

Как получить оттенки красного

При создании картины или другого творческого проекта важно максимально точно подобрать оттенки. Ведь даже небольшие отклонения в сторону от задуманной цветовой палитры могут значительно изменить визуальное восприятие работы. Знание из каких цветов получить красный цвет поможет приобрести свободу действий при подборе оттенков. Алый оттенок возможно получить, задействовав красный и желтый. При этом пропорция должна быть два к одному красного и желтого соответственно. Увеличив долю последнего можно получить более оранжевый оттенок. Нежный красный или розовый смешивается достаточно просто.

Для этого достаточно вооружиться белилами и красным необходимой степени теплоты/холодности. В зависимости от количества белого розовый будет более или менее нежным. При значительном преобладании светлой краски в комбинации с фуксией можно смешать красивый холодный оттенок. Также смягчить насыщенность красного можно, если добавить в него розовый. Однако с этой парой следует быть осторожным — итоговый оттенок может получиться грязноватым.

Чтобы подобрать яркий и насыщенный красновато-оранжевый цвет, можно попробовать добавить рыжеватые оттенки. От желто-оранжевого до охры и сиены — при смешивании с красным или карминовой получится яркий теплый цвет. Вариацией красного считается бордовый. В отличие от классического оттенка он более холодный и темный. Получить бордовый возможно, если использовать фиолетовый или синий. Смешав их с красным, можно получить различный по насыщенности и оттенку цвет. С синим следует соблюдать осторожность — неправильно подобранные цвета дадут грязный и тусклый фиолетовый. Какие цвета надо, чтобы получить красный коричневатого оттенка? Достаточно добавить в него зеленый. Цвет будет смотреться более естественным и натуральным, если использовать травяной оттенок. Неоновые варианты могут уйти в грязный коричневый.

Коричневый при смешивании с красным дает бордовые или насыщенные коричневые оттенки. Значительно затемнить красный можно, если замиксовать его с умброй или жженой сиеной.

Следует учитывать, что разные производители красок и карандашей выпускают разные оттенки красного. В большинстве наборов он уже есть, но необязательно нужного оттенка. Также краски разного вида: акварель, масло, акрил и другие — даже при совпадающем названии цвета проявляют различные свойства. Например, акварель позволяет варьировать прозрачность оттенка, добавление воды — один из способов немного изменить цвет.

В то же время масло имеет пастозную текстуру, его можно разбавить, но выглядеть это будет по-другому по сравнению с акварелью. Самый лучший способ как получить красный цвет при смешивании — это экспериментировать и пробовать разные пропорции.

Наша художественная школа приглашает на курсы по живописи и графике детей и взрослых. Мы ждем именно тебя! Сейчас самое время реализовать и развить свой талант в сфере искусства. Наши преподаватели умеют найти индивидуальный подход к каждому ученику независимо от возраста и предпочтений, научат как получить красный цвет и многие другие оттенки при смешивании красок или карандашей. Выбери свой курс и приходи к нам, будем рисовать и развиваться вместе!

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: