Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

Грунтовка из аэрографа

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 24 ]

1 Тема от nick307 17-03-2012 01:20:19

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Тема: Грунтовка из аэрографа

Какой раз зарекаюсь красить из аэрографа грунтом. Может я такой криворукий или что-то делаю не так.
Но процесс грунтовки у меня происходит так: готовлюсь, разбавляю грунт, готовлю аэр, компрессор, грунтую (10-15 мин) и 30-40 чищу аэрограф ((( В каждую дырочку заглядываю, все прочищаю, булькаю, продуваю. Вообщем алес какой-то. В процессе то грунт жидковатый получается, то паутинит, опять разбавляю.
Сегодня начал в 23-20 и убрался только сейчас, в 1:20. Покрашено меньше десятка деталей))))))))) И то хреново, так идеальной консистенции не добился. Зато наигрался как!

Ну как вы красите с аэрографа, неужели нет таких проблем, или у меня терпения совсем нет? Вроде не страдаю этим)
Я понимаю, что экономия, все дела.. Но время то ценнее.

2 Ответ от ED 17-03-2012 01:48:25

  • ED
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Vantaa/Pietari
  • Присоединился: 11-03-2009
  • Сообщений: 2 234
Re: Грунтовка из аэрографа

Что за грунт-то? Никогда таких проблем не было, ни с модельным грунтом, ни с автомобильным.

3 Ответ от nick307 17-03-2012 01:51:29

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

Взял ганзе попробовать.
Ну с тамиевский в маленьких квадратных баночках уже вроде даже не эксперементирую, надо выкинуть))

4 Ответ от Kushikimi 17-03-2012 02:41:48

  • Kushikimi
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Присоединился: 16-12-2008
  • Сообщений: 309
Re: Грунтовка из аэрографа

Пилите, Шура. В смысле, эксперементируй, и будет тебе счастье.
А на тамийный грунт не надо наговаривать. Это, конечно, не ганза, но тоже вполне нормальный.

5 Ответ от igorets 17-03-2012 06:08:51

  • igorets
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: владивосток
  • Присоединился: 07-10-2009
  • Сообщений: 322
Re: Грунтовка из аэрографа

Ну как вы красите с аэрографа, неужели нет таких проблем, или у меня терпения совсем нет?

Недавно грунтовал этим грунтом: Мr. Surfacer 1000 серый в банке.
Разбавлял 1 к 1 с акриловым разбавителем Новол ( для авто красок акрил-уретановых продается в магазинах для малярок) номер не помню но могу потом посмотреть. Это если нет родного.
Давление ставлю 0,9-1,1 кг , никаких паутин , шагрени. Все нормально .
Если жидковат грунт и аэр переливает , то добавьте давление и старайтесь не держать аэр на одном месте долго.
Если паутинка , то понятно добавьте разбавителя.
Если у вас полная разборка аэра не забывайте полирнуть иглу.
Вообщем у меня и с Тамийным грунтом в банках не было проблем , разбавлял на глаз , то же давление ,только разбавлял фирменным Тамийным разб..

Отредактировано igorets (17-03-2012 06:11:24)

6 Ответ от vampir-81 17-03-2012 08:59:41

  • vampir-81
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: г. Клин
  • Присоединился: 08-11-2008
  • Сообщений: 2 274
Re: Грунтовка из аэрографа

Тамийный, стравленный с баллонов не разбавляю. Проблем ни разу не было. Если слитый грунт используется больше нескольких месяцев, то немного добавляю растворителя. Сопло – 0.4

7 Ответ от nick307 17-03-2012 09:28:42

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

У меня фирменного не было , я разбавлял тамийным тинером.

8 Ответ от Shinigami033 17-03-2012 12:22:03

  • Shinigami033
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Лобня
  • Присоединился: 15-07-2010
  • Сообщений: 670
Re: Грунтовка из аэрографа

“тамийным тинером” – это что?

9 Ответ от vikigto 17-03-2012 12:27:19

  • vikigto
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Украина Черкассы
  • Присоединился: 19-07-2010
  • Сообщений: 217
Re: Грунтовка из аэрографа

Отредактировано vikigto (17-03-2012 13:50:02)

10 Ответ от Shinigami033 17-03-2012 13:13:29

  • Shinigami033
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Лобня
  • Присоединился: 15-07-2010
  • Сообщений: 670
Re: Грунтовка из аэрографа

Я про всю фразу – “У меня фирменного не было , я разбавлял тамийным тинером.”. “Фирменный” это и есть Tamiya Lacquer Thinner, я и спросил чем же тогда разбавлял nick307?

11 Ответ от nick307 17-03-2012 13:14:51

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

фирменный – это ганзовский

12 Ответ от ROSSOMAHA 17-03-2012 14:01:30

  • ROSSOMAHA
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: екатеринбург
  • Присоединился: 23-07-2010
  • Сообщений: 185
Re: Грунтовка из аэрографа

грунт тамиевский из баллона .. сцеживаю прямо в аэрограф.. в кнопке распрыскивателе баллончика выломала сопло и вставила трубочку подходящего диаметра..

в аэрограф наливаю 646 растворитель (примерно 14-15 от количества грунта) .. очень важно , что первым растворитель ..
потом из баллончика грунт . благодаря трубочке баллончик не брызгает , а из-за газа хорошо перемешивается с растворителем прям в аэрографе ..
если необходима следующая порция , то так же растворитель , потом грунт..

крашу так же.. наливать стараюсь так шоб все прокрасилось и краски в аэрографе не осталось.. в баллончике она лучше хранится..

13 Ответ от nick307 17-03-2012 15:07:56

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

потом пробулькиваете и продуваете хорошо или разбираете аэр?

Читайте также:
Как долго и при каких условиях можно хранить грунтовку?

14 Ответ от ROSSOMAHA 17-03-2012 16:24:20

  • ROSSOMAHA
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: екатеринбург
  • Присоединился: 23-07-2010
  • Сообщений: 185
Re: Грунтовка из аэрографа

ничего не разбираю.. краска кончилась , наливаю растворителя и щеточкой смываю со стенок , кусочком губки промакиваю и бочонок чист.. вторая порция растворителя на проход, с периодическим побулькиванием (в обратку) , за этот же этап отмываю распылитель.. если крашу дальше – этого хватит.. если конец работы еще один прогон чистым растворителем .. порция на промывку примерно половина бочонка аэрографа.. аэр джаз дешевенький бочонок встроенный .

15 Ответ от nick307 17-03-2012 18:33:44

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

чем промываете ? 646 или 1032?
странно, я как-то промывал и пробулькивал 3 -4 бачка подряд, ради интереса разобрал – на игле немного краски было и внутри сопла (наконечник маленький спереди, под который ключик маленький идет) было немного краски.. поэтому и стал в конце каждой покраски от греха подальше разбирать и протирать все

16 Ответ от vampir-81 17-03-2012 19:15:53

  • vampir-81
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: г. Клин
  • Присоединился: 08-11-2008
  • Сообщений: 2 274
Re: Грунтовка из аэрографа

1032 это же бензин. он нитрогрунт не возьмет.

17 Ответ от Валера 17-03-2012 19:30:36

  • Валера
  • Читатель
  • Неактивен
  • Откуда: Тула
  • Присоединился: 24-12-2004
  • Сообщений: 5 600
Re: Грунтовка из аэрографа

1032 это же бензин. он нитрогрунт не возьмет.

Точно бензин? Не уайт-спирит, не путаешь?

18 Ответ от A64FX 17-03-2012 19:31:06

  • A64FX
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Присоединился: 22-11-2008
  • Сообщений: 1 052
Re: Грунтовка из аэрографа

Как то так, они оба одинаковые. Тамией выгоднее разбевлять, она вроде как и дешевде, и банка больше.
Без проблем грунтую ганзовским грунтом, только да, разбавлять его надо сильно.
Еще вопрос, может не заметил, какое сопло на аэре в момент грунтования? Если 0.3 то, как бы это объясняет большинство проблем (по крайней мере у меня так), если 0.5, то значит надо дальше “играть” с пропорциями.

19 Ответ от nick307 17-03-2012 19:43:33

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 357
Re: Грунтовка из аэрографа

на 0.5 получилось лучше, но много уходит не в камеру, а в квартиру))) “дымит” сильно.

20 Ответ от vampir-81 17-03-2012 20:44:31

  • vampir-81
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: г. Клин
  • Присоединился: 08-11-2008
  • Сообщений: 2 274
Re: Грунтовка из аэрографа

Точно бензин? Не уайт-спирит, не путаешь?

Да, перепутал но смысл тот же – TS-грунт им не смыть, только эмаль.

на 0.5 получилось лучше, но много уходит не в камеру, а в квартиру))) “дымит” сильно.

Я грунтую на давлении 1.5 с расстояния 5-10 см. И иглу не полностью открываю. Если твой вентилятор дает 300м3 – то не должно ничего назад идти. Мои дают около 180м3

21 Ответ от ROSSOMAHA 17-03-2012 22:59:55

  • ROSSOMAHA
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: екатеринбург
  • Присоединился: 23-07-2010
  • Сообщений: 185
Re: Грунтовка из аэрографа

у меня 0.3 (родное по умолчанию) .. промываю и развожу TS тамиевскую 646 ым растворителем промываю им же.. единственный раз аэрограф забастовал , когда попробовала красить напрямую сцеженной краской без растворителя .. вот тогда была и паутина и крошки , и промывать после этого аэр запарилась.. давление , к слову , около 2атм, когда надо в углублениях прокрасить (нп колесные диски) давление снижаю , но растворителя тогда по больше надо..

22 Ответ от A64FX 18-03-2012 08:20:53

  • A64FX
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Екатеринбург
  • Присоединился: 22-11-2008
  • Сообщений: 1 052
Re: Грунтовка из аэрографа

Странно, что с 0.5 много пыли. Тогда надо грунт сделать чуть гуще. У меня “дымит” так с лаком в основном

23 Ответ от VolshebNik 18-03-2012 14:03:14

  • VolshebNik
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Рига
  • Присоединился: 11-09-2010
  • Сообщений: 491
Re: Грунтовка из аэрографа

nick307
У меня ганзовский грунт (1000-й) тоже дал паутину. Разбавлял родным раствортелем 1 к 1, как по инструкции.
Как сказано выше, исправил бОльшим разбавлением.
Что интересно, 646-м тоже нормально разбавился. Т
Паутину другие грунты (Сурфейсер 500 и 1200) не давали – пробовал .

С грунтами других производителей таких проблем нет.

Ещё я заметил что Ганзовские грунты быстро сохнут. Прямо в аэре. А у тебя он как понимаю не очень качеством. Потому засоряется быстро.

Я бы посоветовал более текучие грунты – грунты из баллонов (Dupli Color, Create, PROF, . Tamiya). Они достаточно жидкие, паутину не дают. И цена (за исключением Тамии)! очень привлекательная Кроме того они дают среднюю усадку – жирным слоем можно убрать мелкие царапины.

Ещё как вариант – грунты Алклад. Тоже жидкие и без паутины.
Они дают сильную усадку. Хороши как “проявочные” грунты и для “детализированных” деталей, где важно не залить, не замылить.

Ну а давление подбирай на глаз. У всех аэров свои характеристики.

Читайте также:
Свойства и особенности применения грунтовки АК-070

Поговорим о выборе грунтовочного праймера для работы аэрографом

Благодаря множествам аэрографическим техникам можно красиво преобразовать собственный автомобиль, комнату или создать необыкновенной красоты изображения на гарнитуре.

Если вы хотите надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции, специалисты рекомендуют перед ее покраской обработать соответствующе .

Если аэрография или малярное дело это ваш «хлеб», и вам приходится обрабатывать массивные площади, то лучше всего работать с пульверизатором краски.

Но если вы всего лишь любитель или дилетант ремонта, то вам достаточно обзавестись грунтовкой в виде аэрозоля.

Подготавливаем металлическое основание

По классике жанра все начинается с подготовительного этапа, который предусматривает тщательное удаление всех загрязнений и мытье поверхности моющими средствами.

Далее следует хорошенько пройтись обезжиривателем по основанию.

Для лакированного изделия надобно произвести шлифование наждачкой или шлифмашинкой (неважно чем, главное, чтобы металлоконструкция была матовой для обеспечения хорошей сцепляемости). Таким образом краска или сам рисунок лучше ляжет на поверхность.

Если вы собираетесь матировать, то все нужно делать предельно осторожно, чтоб не повредить слой краски (особенно при покраске кузова вашего «железного коня»).

Матовый эффект достигается путем применения матирующей пасты, благодаря которой можно сразу «убить двух зайцев» – обезжирить и избавится от загрязнений.

Остатки такого средства можно удалить резиновой пластинкой (ракелем).

«Пройдя все эти манипуляции, разрешается наносить грунт аэрографом или аэрозольным баллончиком.»

Готовим стены и пластические конструкции

Порядок подготовительных действий идентичен с металлом. Прежде всего оштукатуренная стена зачищается и шлифуется, а потом грунтуется белым праймером.

Несмотря на то, что другие стены будут иных цветов, для аэрографии она должна быть только в белом тоне.

Поверхности пластиковых изделий надобно хорошенько вымыть от разного рода загрязнений хозяйственным мылом или другим моющим.

Далее конструкцию оставляют на сушку, затем обезжиривают и обрабатывают грунтовкой.

Подготавливаем грунтовочную пропитку

В продаже грунтовка встречается в формате аэрозольных баллончиков или банок. Но из-за скорого расхода первого варианта, вам таких емкостей понадобится довольно-таки много. Потому лучше всего обзавестись баночным грунтом и обрабатывать поверхность аэрографом.

Если вы хотите получить равномерное и качественное нанесение средства, необходимо проделать такие манипуляции:

  1. Размешать грунтовочную массу для поднятия осевших частиц.
  2. Добавить в средство отвердитель, который «дружит» с праймером (в идеале, если у них будет идентичная база).
  3. Развести растворителем, который не будет конфликтовать с праймером.
  4. Добавлять средства только согласно пропорциям, указанных в инструкции.
  5. Произвести фильтрацию грунтовки с помощью сложенной в несколько шаров марли.

«Многие специалисты отмечают, что зачастую у дилетантов ремонтного дела возникает масса трудностей в работе с аэрографом при грунтовании поверхности.»

Как правило, такое случается в результате нарушения пропорционального соотношения или игнорирования фильтрации массы.

Вследствие одной или обеих причин ячейки устройства могут засориться и в работе происходят сбои.

Разновидности и свойства грунтовок

Эпоксидный праймер

Такой тип пропитки реализуется в аэрозольных баллончиках или банках.

Ему свойственна устойчивость к коррозийным процессам и подходит для металлических, цинкованных, алюминиевых и легкосплавных конструкций.

Также он «дружит» с лаками на основе полиуретана и глифталевых смол.

Правда эпоксидным праймером нельзя грунтовать алкидно-акриловые, алкидно-уретановые и ПВХ-поверхности.

«Даже если вы не особо хорошо подготовили основание, грунтовка из эпоксидных смол все равно неплохо на него ляжет. Такую грунтовку также допускается колеровать.»

Эпоксидный грунт имеет высокую надежность, резистентность к влаге. Наносят его с помощью малярного валика или красочного пульверизатора.

Если вы планируете грунтовать малую конструкцию, то достаточно обзавестись уже готовой эпоксидной пропиткой в виде баллончика.

Грунт-эмаль («ЖИДКИЙ ПЛАСТИК»)

Данное средство пригодно для обработки пластмассовых, металлических, алюминиевых, цинковых, древесных и бетонных изделий.

Ему свойственна высокая резистентность к воде и влаге, а после грунтования красочный слой будет похож на пластмассу.

В основе «ЖИДКОГО ПЛАСТИКА» находится пищевой пластик, потому его допускается применять в детских и учебных учреждениях.

Ему не страшны температурные колебания и ультрафиолет, а также перед его нанесением не требуется предварительная обработка другими грунтовками.

Продается пропитка в контейнерах из железа или аэрозолях. Идеально ложатся на основание при работе с аэрографом или баллончиком.

На базе акрила

Годятся для грунтования алюминиевых, древесных, металлических (черный металл) конструкций.

В продаже можно найти подвиды акриловых праймеров, которые годятся для обработки пластика (для повышения сцепляемости). Бывает в одно- и в двухкомпонентном виде.

В просторах Интернета можно найти статьи про свойства таких грунтовок.

Если вы обрабатываете массивные изделия, то надобно грунтовать все основание для обеспечения быстрого высыхания. Если надобно, то обработка производится в два-три слоя.

«В случае если вы работаете с малой алюминиевой или металлической конструкцией, то удобнее работать аэрозолем, а с большой – аэрографом или красочным пульверизатором.»

Как нужно выбирать средство

При выборе грунтовки для нанесения аэрографом стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Грунтовка не должна конфликтовать с другими ЛКМ. В идеале, если они будут сделаны с идентичных компонентов.
  2. Если вы покрываете большие основания, резонно применять аэрограф, но по малой поверхности рекомендуется аэрозоль.
  3. Перед покупкой грунта нужно понимать, какие факторы могут влиять на обработанную поверхность.
  4. Не забывать придерживаться главной малярной аксиомы: выждать, пока полностью высохнет предыдущий слой.
  5. Грунтовка должна «дружить» с типом поверхности.
Читайте также:
Отмываем грунтовку с различных поверхностей

Если вы профессионал или любите создавать картинки с помощью аэрографа, то от работы вы будете получать огромное удовольствие.

Но если вы планируете аэрографию на кузове вашего «железного коня», то стоит для начала провести «репетицию» своих способностей на отдельной железной поверхности, а потом переходить непосредственно к главным работам.

Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

Аэрография позволяет украсить автомобили, стены помещения, нанести интересный рисунок на мебель. Чтобы окрашенная поверхность долго не теряла привлекательного внешнего вида, перед покрытием ее красочным слоем необходимо нанести слой грунта. Если заниматься аэрографией или малярными работами профессионально и сталкиваться ежедневно с проблемой качественной обработки больших площадей, то лучше приобрести краскопульт, а для маленьких любительских работ больше подойдет грунтовка в баллончиках.

Правильная подготовка металлической поверхности

Первое, что нужно сделать перед нанесением грунта, – тщательно очистить поверхность и вымыть ее с применением моющих средств. После того, как вся грязь, масляные пятна, пыль и ржавчина сняты и зачищены, металл необходимо обезжирить.

Если поверхность была покрыта лаком, то ее необходимо тщательно отшлифовать вручную или при помощи спецсредств. Это не принципиально, главное, чтобы металл перестал быть блестящим – нужен матовый фон с хорошим уровнем адгезии. Так будет обеспечено лучшее сцепление рисунка, нанесенного красками, и металла.

Проводя матирование, следует быть аккуратнее и не допустить утраты красочного слоя (если наносится аэрографический рисунок на кузов авто). Матовость можно создать, используя матирующую пасту. Средство помогает быстро и качественно не только матировать, но и обезжирить и очистить поверхность. В процессе работы смесь удаляется при помощи резинового ракеля (пластинка из резины).

Только после этого можно распылить средство при помощи аэрографа или любой другой грунтовки, продающейся уже расфасованной в аэрозольные баллончики.

Подготовка стен и пластика

Для стен принцип работы тот же, что и при подготовке металлических поверхностей. Для начала нужно оштукатуренную стену зачистить и отшлифовать. Затем нанести грунтовку белого цвета. Даже если все остальные стены имеют другой цвет, стена, предназначенная под аэрографию, обязательно должна быть белой.

Если речь идет о пластмассовых поверхностях, первым делом пластик тщательно отмывают от всех загрязнений при помощи хозяйственного мыла или любого другого моющего средства. После этого нужно дать поверхности высохнуть, обезжирить и можно грунтовать.

Как подготовить средство

Грунтовка, как и краски, может продаваться расфасованной в аэрозольные баллончики и в банки.

Аэрозольные баллончики быстро заканчиваются, и для работы по крупным поверхностям их требуется много. Поэтому выгоднее покупать грунтовку в банках и наносить ее аэрографом.

Чтобы грунтовка была пригодна к распылению при помощи аэрографа, ее необходимо правильно подготовить:

  1. Тщательно перемешать смесь, чтобы осевшие на дне частички равномерно распределились по всему составу.
  2. Развести с отвердителем, совместимым с грунтом; лучше, если они будут иметь одну основу.
  3. Добавить растворитель. Важно применять только совместимый по химическому составу с грунтовкой.
  4. Все пропорции для добавления в грунтовку дополнительных составов обязательно указаны на банке.
  5. Обязательно готовую смесь отфильтровать. Для этой цели можно использовать марлю, сложенную в несколько слоев.

Одним из наиболее частых вопросов, который задают новички, – почему у них не получается использовать аэрограф при нанесении грунтовки.

Происходит это обычно по причине того, что в состав были введены добавки без учета пропорций или грунт поленились процедить. Обе эти причины приводят к тому, что аппарат постоянно забивается и работать им становится невозможно.

Составляющие части аэрографа к содержанию ↑

Виды и характеристики веществ

В зависимости от материала, из которого сделана обрабатываемая поверхность, следует применять и тип грунтовки.

На основе смолы

Эпоксидный грунт выпускается в виде аэрозоля и в железных банках разного объема. Отличается высокой антикоррозийной способностью, применяется для грунтовочных работ по металлу, цинку, алюминию, легким сплавам. Совместим с глифталевыми, полиуретановыми лаками.

Грунтовка на основе эпоксидной смолы не используют с покрытиями:

  • алкидно-акриловыми;
  • алкидно-уретановыми;
  • поливинилхлоридными.

Эпоксидный грунт прекрасно ложится на поверхность, даже с невысоким уровнем качества обработки. В эпоксидный двухкомпонентный материал можно добавлять пигментную пасту или декоративный наполнитель.

Это вещество обладает такими качествами, как повышенная прочность и устойчивость к воздействию влаги. Эпоксидные грунты наносятся валиком или краскопультом. Для маленьких объемов площадей поверхности проще купить готовый эпоксидный аэрозоль в баллончике, не требующий никаких подготовительных манипуляций.

Эмаль

Грунт-эмаль, или жидкий пластик, позволяет покрывать поверхности из пластмассы, металла, алюминия, цинка, дерева, бетона. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами, окрашенная им поверхность приобретает внешнее сходство с пластмассовой основой.

Читайте также:
Защитная грунтовка металла от коррозии

Производится этот грунт с применением пищевого пластика, в связи с чем пригоден для малярных работ внутри общественных зданий, детских садов, школ. Отлично переносит перепады температур и воздействие прямых солнечных лучей. Грунт-эмаль не требует дополнительного грунтования поверхностей до его нанесения.

Грунт-эмаль поступает в продажу в железных контейнерах разного объема либо в аэрозольных баллончиках. Наносить лучше всего на окрашиваемую поверхность грунт-эмаль при помощи аэрографа или аэрозолью.

Акриловые

Применяются для грунтовки алюминия, черных металлов, дерева и других поверхностей. Существуют отдельные виды акриловых грунтов, предназначенных непосредственно для нанесения на пластик (грунт для увеличения адгезии). Выпускаются однокомпонентные и двухкомпонентные акриловые грунты. Об особенностях грунтовки для алюминия мы писали здесь.

При нанесении грунта на большие поверхности следует сразу покрывать всю площадь – это связано со способностью грунта к быстрому высыханию. Грунт наносится в 2-3 слоя по необходимости.

На небольшие поверхности алюминия или других металлов грунтовка наносится при помощи аэрозольных распылителей, большие же закрываются грунтом при помощи аэрографа или краскопульта.

Выбор подходящего материала

Выбирая грунт для аэрографических работ по любой поверхности, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Грунт должен быть совместим по своему химическому составу с остальными применяемыми материалами (лаками, красками). Лучше, если все они будут сделаны на одной и той же основе.

  1. При выборе грунта стоит учесть, воздействию каких внешних факторов каких внешних факторов в процессе эксплуатации будет подвергаться окрашиваемая поверхность.
  2. При покраске больших поверхностей лучше воспользоваться аэрографом. В случае если нужно обновить небольшое изделие, лучше приобрести грунт в аэрозольном баллончике.
  3. Если нужно нанести несколько слоев грунтовки, следует дать время на просушку каждого нового слоя.
  4. Выбранный грунт должен по своим характеристикам подходить для работ по выбранному типу основы.

Выполненная своими руками аэрография не только украсит стену или мебель, но и доставит массу удовольствия художнику в процессе работы. Однако если дело касается нанесения рисунка на автомобиль, лучше предварительно провести творческий эксперимент, используя поверхность металлической стенки гаража, и только потом перейти к более серьезным объектам.

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Грунтовка для моделей: Общие аспекты применения

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Рабочий процесс создания модели достаточно субъективен, и имеет отличительные черты у разных людей. Тут накладываются отличия жизненного и профессионального опыта, понимание работы разных инструментов, и даже некоторые мировоззренческие аспекты. К тому же достаточно активное влияние оказывает возраст.

Мы что-то привыкаем делать, и эту привычку бывает невозможно искоренить. Ну или достаточно сложно. Даже если мы знаем, что существуют более прогрессивные методы работы. Ведь производители масштабных моделей, аксессуаров, инструментов и модельной химии не стоят на месте.

ПРИВЫЧКА есть ПРИВЫЧКА

Например, кто-то грунтует свои модели. Кто-то не делает этого совсем. Кто-то делает это исключительно исходя из конкретных целей. При этом сторонники каждого метода пытаются доказать друг другу абсолютную правильность именно их подхода.

Мы же не будем придаваться дурману фанатизма ни в одном из рассматриваемых нами вопросов. А прежде всего постараемся разобраться в причинах необходимости грунтования модели. То для чего это делают, и каких эффектов достигают.

Понимание причин всегда дает возможность грамотно применять тот или иной метод в жизни.

Грунтовать модели на сегодня есть несколько основных причин…

ЗАЧЕМ ГРУНТОВАТЬ МОДЕЛЬ

ПРИЧИНА 1

Первая причина для грунтования сборной пластиковой модели — это выявление недостатков подготовки модели к последующему окрашиванию.

Ведь после того, как вы все зашкурили, зашпаклевали, на сто раз обработали и уже думаете, что модель готова к окраске — лучше перестраховаться, и провести процедуры выявления этих самых недостатков поверхности. Дело в том, что некоторые моделисты (особенно это касается начинающих) думают, что краска скроет плохо обработанную поверхность.

Если где-то есть сколы, трещины, шероховатости и неровности после обработки абразивами — начинают усиленно заливать все это дело краской.

ВНИМАНИЕ

Так делать нельзя , просто потому, что вы испортите модель. Краска не скроет недостатки, она наоборот их еще сильнее проявит.

Для того, чтобы после окраски модель не была испорчена — поверхность нужно очень хорошо подготовить . Потом выявить оставшиеся недостатки. И обработать поверхность снова.

Грунтовка Surface Primer от Tamiya

Самый старый и проверенный способ сделать это — нанести грунтовку. Как только она ляжет на поверхность — все самые невидимые, а потому самые пакостные, дефекты проявят себя. И тут не нужно ждать, пока грунтовка высохнет. Просто стираете грунтовку, проводите повторную обработку поверхности. А затем наносите грунтовки еще раз.

Этот процесс можно повторять снова и снова. Пока не будет достигнут желаемый результат.

Читайте также:
Нужно ли грунтовать пол перед укладкой линолеума?

Данный метод несколько дороговат, и вы можете придумать некоторые иные варианты выявления недостатков. Ведь нет смысла тратить хорошую модельную грунтовку на модель, которую вам хочется просто собрать. А будут видны дефекты поверхности или нет — не так уж важно. Но если вам нужна очень хорошая обработка поверхности — грунтовать придется !

ПРИЧИНА 2

Вторая причина грунтования модели — это выбор типа краски для модели, по степени адгезии к поверхности.

Весь фокус в том, каким способом краска высыхает на поверхности….

Грубо говоря, как она « прилипает к поверхности «…

К примеру, все эмалевые краски частично растворяют нижележащий слой (пластика, краски), въедаются в него. Потому они весьма устойчивы к механическим повреждениям, их сложно содрать с поверхности без её повреждения.

Напротив, водорастворимые акрилы (особенно полимеризующиеся) имеют весьма слабую адгезию к поверхности. Особенно, полимеризующиеся. Те, которые не высыхают, а отвердевают по всей поверхности кристаллическим слоем. Именно поэтому они прекрасны для работы кистью, но плохо крепятся к пластику.

Ammo Mig Jimenez 2003 DARK YELLOW PRIMER (темно-желтая грунтовка)

Например, мой любимый акрил-латексный (водный) Акан. Или знаменитый японский водорастворимый акрил Тамия. Если присмотреться — то все штатные моделисты на производстве Тамия, которые сняты в видеоматериалах Tamiya Custom, обязательно грунтуют модели перед использованием такого типа краски.

Поэтому поверхность пластика перед окраской желательно (если не обязательно) грунтовать. Грунтовка вследствие свойств, получаемых на её поверхности, значительно увеличивает адгезию краски, повышая её сцепляемость. Именно за этим, к примеру, грунтуют при покраске машины.

ПРИЧИНА 3

Грунтовка обязательна при работе с комплексными моделями (сочетание разных типов пластика, фототравление, смола). Все эти материалы имеют разные адгезивные качества поверхности. Потому краска встанет на них по-разному. Чтобы избежать неприятностей — нужно грунтовать.

ПРИЧИНА 4

Грунтовка позволит вам в некоторых случаях уменьшить общую толщину слоев краски на модели. Дело в том, что грунтовка — вещь совершенно не прозрачная , и будучи нанесена на поверхность полностью скроет её цвет. Сама же она имеет нейтральные цвета. Обычно это вариации серого. Иногда белые.

Это очень хорошо — если пластик черного, или зеленого цвета. Еще лучше — когда на модели применен пластик разной цветовой гаммы. Или, как указано выше, ваша модель комплексная — есть фототравление, смола.

Вы просто наносите один хороший слой грунтовки — и поверхность приобретает однородную фактуру и цветовую гамму. После этого вам не потребуется наносить несколько слоев базового слоя краски, чтобы полностью убрать влияние фона.

Грунт Mr. Surfacer от Gunze Sungeo

Самый распространенный вариант модельной грунтовки — серый. Он совершенно нейтрален. И позволит спокойно нанести на грунт любые оттенки. Именно поэтому сейчас фирмы-производители масштабных моделей в основном используют пластик тоже серого цвета.

Ну а если уж та необходимо (зимний грязно — белый камуфляж) нанесение светлый, белых тонов на модели — вы можете использовать грунтовку чисто белого цвета.

ПРИЧИНА 5

Грунтовка дает возможность затенить базовый цвет краски. Эта возможность основывается на принципах, описанных в предыдущем пункте. Вы специально подбираете цвет грунтовки так, чтобы он мог придать глубину и объем вашей модели. Ваша задача же наносить последующие слои не полностью прозрачными.

Это возможно при работе аэрографом, путем разбавления краски растворителем. Или специальными жидкостями, увеличивающими прозрачность краски. Такие, например, есть в ассортименте материалов к акрил-латексному АКАНу.

ПРИЧИНА 6

У грунтовки есть еще одно уникальное свойство. Правда оно присуще только некоторым, единичным типам грунтовочного материала. Они могут частично убирать дефекты поверхности. Затягивать сколы и шероховатости, придавая поверхности ровный рабочий вид.

ВЫВОДЫ

Грунтовать или не грунтовать — каждый решает сам. Все зависит от тех целей, которые преследуете. Или просто от ваших рабочих, объективных или субъективных , предпочтений. Но факт остается фактом — даже при достаточно высоком уровне развития качества модельной химии в грунтовке смысл есть .

Себя же я отношу к моделистам, которые используют грунтовку. Но не во всех, а только в некоторых случаях. Самолеты 72го масштаба часто не требуют грунтования, хотя все зависит от типа краски. К примеру, если я работаю акрил-уретановой эмалью АКАН или красками серии 6 — в грунте нет необходимости.

Но если делается модель 48го или 32го масштаба, да еще и акрил-латексным АКАНом — то без грунта точно не обойтись.

СОВЕТ

Для того, чтобы определиться нужна вам грунтовка в рабочем процессе или нет — попробуйте применить её во всех выше описанных случаях. Не только на разных этапах постройки модели для достижения разных эффектов, но и на разных масштабах. Как показывает мой опыт — крупные модели (1/48) любят грунтование.

5.2.1. Грунтовка (Mig Jimenez)

Акриловые грунтовки

Акриловая грунтовка, которую можно наносить с помощью аэрографа, пожалуй, один из лучших продуктов, разработанных за последние несколько лет. Она чистая, не имеет неприятного запаха, проста в использовании, это акрил, и нанесение легко контролировать при использовании аэрографа. Для нанесения аэрографом ее можно разбавить несколькими каплями воды, и она обладает просто фантастической покрывающей способностью. Существует также большой диапазон цветов для всех типов тем. Грунтовка необходима для того, чтобы мы могли наносить другие цвета поверх нее, и при создании моделей необходимо всегда пользоваться грунтовкой. Для высыхания одного слоя грунтовки требуется всего-лишь 10-15 минут, (фото: (1) & (2))

Читайте также:
Назначение, состав и правила нанесения грунтовки ЭП-057

При работе с более светлыми цветами, важно применять грунтовку, поскольку это улучшит качество покрытия основным цветом. Акриловые краски плохо схватываются с поверхностью модели – они, как правило, имеют тонкий слой масла из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, акриловыми красками сложно покрывать темные поверхности, как вы могли видеть у некоторых пластиковых моделей, поэтому использование грунтовки является очень важным, (фото: (3), (4), (5) & (6))

При окрашивании салона транспортного средства лучше всего сначала покрасить внутреннюю сторону, изолировав ее от внешней. После того, как мы замаскировали интерьер, мы можем нанести грунтовку на внешнюю сторону. Этот слой грунтовки играет важную роль, если нам необходимо воспользоваться некоторыми более агрессивными техниками, такими как техника с использованием лака для волос, когда нам надо будет энергично тереть поверхность с помощью щетки или кисти. В этом случае грунтовка не даст основному цвету сойти с пластиковой поверхности, (фото: (7), (8), (9), (10) & (11))

Акриловые грунтовки бывают разных цветов, которые прекрасно подходят для самых разных проектов, например, для создания ландшафта на диораме, (фото: (12))

Аэрозоли

В некоторых случаях может пригодиться аэрозольная грунтовка, особенно когда мы должны работать быстро, или когда необходимо загрунтовать большую поверхность. Все, что при этом нужно сделать, это хорошо встряхнуть баллон и нанести грунтовку на все части модели на расстоянии около 20 см, покрывая части модели различными проходами аэрозоля, чтобы не допустить скопления грунтовки на модели. Скопление грунтовки, вероятно, самая распространенная проблема при использовании баллончика. Аэрозольные грунтовки сохнут гораздо дольше, чем грунтовки, нанесенные аэрографом. В отдельных случаях для полного высыхания может потребоваться несколько часов. Если мы хотим загрунтовать аэрозольной грунтовкой сразу большое количество частей, лучше использовать подставку и покрывать спреем каждый кусочек так, чтобы не пачкать руки, и так, чтобы иметь возможность легко поворачивать каждый кусочек. Можно наносить различные слои один за другим, оставляя каждый слой от на 30-60 минут для высыхания, (фото: (1), (2) & (3))

Аэрозольную грунтовку очень удобно использовать для крупномасштабных моделей, особенно радиоуправляемых. Из-за высокой степени износа, которой они подвергаются на улице, хорошая грунтовка имеет основополагающее значение. Для такого моделей такого типа лучше использовать черную грунтовку, на случай появления сколов при ее использовании на открытой местности. Если краска или камуфляж обдерутся, под ними будет виден черный слой грунтовки, а не серый, как у статичных моделей. Для этого покрытия идеально подходит грунтовка производства Citadel, но следует упомянуть, что с ней можно работать только в хорошо проветриваемых помещениях, (фото: (4) & (5))

Секреты работы с аэрографом

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.
Читайте также:
Грунтовка дерева перед нанесением лака

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.
Читайте также:
Как грунтовать стены под покраску?

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Читайте также:
Надо ли грунтовать между слоями шпаклевки?

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

  • Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  • Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  • Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
  • Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

    Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

    Заключение

    Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

    Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

    Аэрография позволяет красиво оформить машины, стены помещения, нанести красивый рисунок на мебель. Чтобы покрытая краской поверхность долго не теряла привлекательного наружного вида, перед покрытием ее красивым слоем надо нанести грунтовый слой. Если заниматься аэрографией или работами по малярке профессионально и сталкиваться каждый день с трудностью высококачественной обработки площадей большого размера, то лучше купить распылителя краски, а для небольших непрофессиональных работ больше подойдёт грунтовка в баллончиках.

    Тщательная подготовка поверхности металла

    Первое, что необходимо сделать перед нанесением грунта, – хорошо очистить поверхность и промыть ее с использованием средств для мытья. После того, как вся грязь, пятна масел, пыль и коррозия сняты и зачищены, металл нужно обезжирить.

    Если поверхность была покрыта лаком, то ее следует внимательно зашлифовать ручным способом или с помощью специальных средств. Это не благодаря своему принципу, основное, чтобы металл перестал быть блестящим – необходим матовый фон с прекрасным уровнем адгезии. Так будет обеспечено лучшее сцепление рисунка, нанесённого красками, и металла.

    Проводя матирование, нужно быть аккуратнее и не позволить утраты красочного слоя (если наносится аэрографический рисунок на кузов авто). Матовость можно сделать, применяя матирующую пасту. Средство помогает качественно и быстро не только матировать, но и обезжирить и почистить поверхность. Во время работы смесь убирается с помощью резинового ракеля (пластинка из резинового материала).

    Лишь потом можно распылить средство с помощью пульверизатора для краски или любой иной грунтовочной смеси, продающейся уже расфасованной в аэрозольные баллончики.

    Приготовление стен и пластика

    Для стен рабочий принцип тот же, что и при приготовлении поверхностей из металла. Для начала необходимо оштукатуреную стенку почистить и зашлифовать. Потом прогрунтовать белого цвета. Если даже все другие поверхности стен имеют другой цвет, стенка, предназначена под аэрографию, должна быть обязательно белой.

    Если идет речь о пластмассовых поверхностях, в первую очередь пластик тщательно отмывают от всей грязи с помощью простого мыла или любого иного средства для моющих работ. После этого необходимо дать поверхности просохнуть, обезжирить и можно загрунтовывать.

    Как приготовить средство

    Грунтовка, как и краски, может продаваться расфасованной в аэрозольные баллончики и в банке.

    Аэрозольные баллончики быстро кончаются, и для работы по большим поверхностям их требуется много. Благодаря этому выгодно приобретать грунтовочную смесь в банковских учреждениях и наносить ее пульверизатором для краски.

    Чтобы грунтовка была пригодна к распылению с помощью пульверизатора для краски, ее следует правильно приготовить:

    1. Очень хорошо перемешать смесь, чтобы осевшие на дне частицы одинаково распределились по всему составу.
    2. Развести с отвердителем, совместимым с грунтом; идеально, если они будут иметь одну основу.
    3. Добавить растворитель. Главное использовать исключительно совместимый по химическому составу с грунтовочной смесью.
    4. Все пропорции для добавки в грунтовочную смесь добавочных составов в первую очередь указаны на банке.
    5. В первую очередь смесь которая уже готова к использованию процедить. Для данной цели можно применять марлю, сложенную несколькими слоями.

    Самым из довольно популярных вопросов, который задают новички, – почему у них не получается применять пульверизатор для краски при нанесении грунтовочной смеси.

    Происходит это в большинстве случаев из-за причины того, что в состав были введены добавки без учета пропорций или грунт поленились процедить. Две данные причины приводят к тому, что прибор регулярно забивается и работать им становится не представляется возможным.

    Составляющие части пульверизатора для краски

    Виды и характеристики веществ

    В зависимости от материала, из которого выполнена поверхность которая обрабатывается, необходимо использовать и вид грунтовочной смеси.

    На основе смолы

    Эпоксидный грунт выпускается в виде аэрозоля и в железных банках разного объема. Различается высокой антикоррозийной способностью, используется для грунтовочных работ по металлу, цинку, алюминию, не тяжёлым сплавам. Совместим с глифталевыми, лаками на полиуретановой основе.

    Грунтовка на основе смолы на эпоксидной основе не применяют с покрытиями:

    • алкидно-акриловыми;
    • алкидно-уретановыми;
    • поливинилхлоридными.

    Эпоксидный грунт очень хорошо ложится на поверхность, даже с низким уровнем качества обработки. В эпоксидный двух-компонентный материал можно прибавлять пигментную пасту или декоративный наполнитель.

    Это вещество владеет подобными качествами, как очень высокая прочность и стойкость к действию влаги. Эпоксидные грунты наносятся валиком или распылителем краски. Для небольших объемов поверхностных площадей легче приобрести готовый эпоксидный аэрозоль в баллончике, который не требует никаких подготовительных действий.

    Эмаль

    Грунт-эмаль, или жидкий пластик, позволяет покрыть поверхности из пластмассы, металла, алюминия, цинка, дерева, бетона. Владеет хорошими водоотталкующими качествами, окрашенная им поверхность приобретает сходство внешне с пластмассовой основой.

    Выполняется этот грунт с использованием пищевого пластика, в связи с чем подходящ для малярных внутренних работ зданий общественного значения, детсадов, школ. Прекрасно переносит температурные перепады и действие прямых лучей солнца. Грунт-эмаль не просит добавочного грунтования поверхностей до его нанесения.

    Грунт-эмаль поступает в продажу в железных контейнерах разного объема либо в аэрозольных баллончиках. Наносить намного лучше на красящуюся поверхность грунт-эмаль с помощью пульверизатора для краски или аэрозолью.

    Акриловые

    Используются для грунтовки алюминия, черметов, дерева и иных поверхностей. Есть некоторые виды акриловых грунтов, приготовленных конкретно для нанесения на пластик (грунт чтобы сделать лучше адгезию). Выпускаются однокомпонентные и с двумя компонентами акриловые грунты. Про специфики грунтовочной смеси для алюминия мы писали тут.

    При нанесении грунта на большие поверхности нужно сразу покрыть всю территорию – связано это со способностью грунта к быстрому высыханию. Грунт наносится в 2-3 слоя по потребности.

    На маленькие поверхности алюминия или других металлов грунтовка наносится с помощью аэрозольных распылителей, большие же закрываются грунтом с помощью пульверизатора для краски или распылителя краски.

    Подбор оптимального материала

    Подбирая грунт для аэрографических работ по поверхности любого типа, нужно віполнять несколько правил:

    1. Грунт обязан быть совместим по собственному химическому составу с другими используемыми материалами (лаками, красками). Идеально, если они все будут созданы на одной и той же основе.
    1. При подборе грунта необходимо учитывать, влиянию каких факторов извне каких факторов извне во время эксплуатации будет подвергаться красящаяся поверхность.
    2. При покраске больших поверхностей лучше воспользоваться пульверизатором для краски. Если например нужно освежить небольшое изделие, лучше купить грунт в аэрозольном баллончике.
    3. Если необходимо нанести несколько слоев грунтовочной смеси, следует дать время для просушивания каждого нового слоя.
    4. Подобранный грунт должен по собственным свойствам подходить для работ по подобранному типу основы.

    Сделанная собственными руками аэрография не только сделает красивее стенку или мебель, но и доставит много удовольствия художнику во время работы. Но если касается дело нанесения рисунка на автомобиль, лучше заранее провести креативный эксперимент, применяя поверхность железной стенки гаража, и лишь потом перейти к более серьезным объектам.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: