Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

На рынке автоэмалей постоянно появляются новинки. Их свойства совершенствуются, потому многие краски позволяют создать новое покрытие, не отличающееся от заводского. Краска Raptor для авто поможет защитить детали кузова от повреждения, обеспечит идеальный внешний вид и максимальную функциональность.

Область применения краски

Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.

Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:

  • экстремальные температуры, суровый климат,
  • ржавчина (коррозия),
  • соли,
  • плесень,
  • царапание, трение,
  • ультрафиолетовое излучение,
  • грязь.

Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.

Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.

После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.

Преимущества и недостатки краски

Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

  • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком,
  • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем,
  • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке,
  • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть,
  • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть,
  • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества,
  • мыть и чистить автомобиль будет очень просто,
  • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится,
  • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.

Состав краски

Точный состав материала скрывается производителем — коммерческая тайна. Известно только, что в состав входит модернизированный полиуретан (разновидность пластика). Остальные компоненты остаются неизвестными.

Упаковка, цвета, особенности комплектации

Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

Порядок окрашивания

Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.

Материалы, инструменты

Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.

Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.

Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.

Подготовка

Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:

  • дворники,
  • ручки,
  • зеркала,
  • бампера и прочие.

Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.

Далее порядок действий следующий:

  • вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки,
  • протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом,
  • сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками,
  • дают деталям хорошо обсохнуть,
  • обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают,
  • приступают к окрашиванию кузова.
Читайте также:
Обзор методов очистки окон от старой краски

Меры безопасности

Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.

Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.

Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:

  • помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию,
  • следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух,
  • все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.

Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.

Инструкция по применению краски

Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.

Порядок работы таков:

  1. Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
  2. Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
  3. Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
  4. Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
  5. Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
  6. Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).

Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.

Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.

Порядок снятия краски с машины

Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Краска Raptor для автомобилей – преимущества, инструкция по нанесению

Для окрашивания автомобилей используют разные лакокрасочные материалы, среди которых все время появляются новинки. Характеристики новых эмалей постоянно совершенствуются, и некоторые краски дают возможность создать прочный и красивый защитный слой, который по свойствам не отличается от заводского покрытия. Одной из современных является краска raptor, которая надолго защищает кузовные элементы от повреждений, гарантирует максимальную функциональность деталей и превосходный внешний вид.

Сфера применения и свойства

Лакокрасочный материал raptor u-pol – это двухкомпонентная краска, которая создает на поверхности металла или пластика высокопрочная защитную пленку. Благодаря высокому показателю прочности покрытия, Раптор выгодно отличается от других красителей для авто. Эта суспензия может легко восстановить даже очень изношенную кузовную краску, она создает надежный и долговечный защитный слой, устойчивый к следующим негативным факторам:

  • суровым климатическим условиям;
  • предельно низким, или слишком высоким температурам;
  • коррозии и ржавчине;
  • солям;
  • плесени и грибкам;
  • истиранию, появлению царапин;
  • ультрафиолетовым лучам солнца;
  • грязи.

Благодаря нанесению краски raptor для авто, создается дополнительная шумоизоляция, этот лакокрасочной состав значительно улучшает изоляционные свойства машины. Основной областью использования защитной краски Raptor является обработка авто деталей. Ее можно наносить на металлический кузов, бамперы, обвесы машины, изготовленные из пластика, в особенности рекомендуется применять данный состав для внедорожников, квадроциклов, и других автомобилей, характеризующихся повышенной проходимостью.

Очень полезно использовать краску u pol raptor тем автовладельцам, которые регулярно выезжают на рыбалку, отдохнуть на природе, или поохотиться в лесу. После нанесения этой смеси, машине не будут страшны дорожные обочины, обледеневшие участки, бордюры, вылетающий из под колес гравий, ветки и другие элементы. На окрашенной поверхности не будут появляться царапины, сколы и другие повреждения.

Читайте также:
Чем отличается водоэмульсионная краска от вододисперсионной?

Рекомендовано применять краску Raptor для авто тем, кто попал в аварию. Эта смесь создаст высококачественное, прочное и долговечное покрытие толщиной 2-3 миллиметра, этот слой будет отлично маскировать любые вмятины и дефекты на поверхности авто. Данный состав используют не только для окрашивания автомобилей, но также для обновления:

  • катеров;
  • лодок;
  • велосипедов;
  • скутеров;
  • квадроциклов;
  • мопедов;
  • и многих других транспортных средств.

Достоинства и недостатки

У защитной краски Raptor для автомобиля очень много преимуществ, вот основные из них:

  • высохший защитный слой чрезвычайно прочный, обладает высокой устойчивостью к химическому и механическому воздействию;
  • несмотря на высокую прочность, покрытие достаточно эластичное, оно не растрескивается, изгибается вместе с материалом авто, поэтому может наноситься даже на пластик;
  • спустя несколько лет нанесенный слой не выгорает на солнце, не изменяет свой оттенок, не тускнеет;
  • после покраски кузовные элементы не нужно полировать;
  • процесс нанесения Raptor u-pol очень легкий и быстрый, для окрашивания можно воспользоваться любым инструментом, включая обычную кисточку;
  • обрабатывать детали краской разрешается даже на открытом воздухе, покрытие будет нормально высыхать даже под воздействием ветра, солнца и пыли;
  • материал имеет высочайшее качество, и при этом невысокую стоимость;
  • окрашенную машину можно легко чистить любыми моющими средствами;
  • после покраски значительно уменьшится уровень внешнего шума и вибраций;
  • нет необходимости дополнительно наносить антикоррозионный состав, краски Raptor достаточно для создания анти-ржавеющего, долговечного слоя.

Несмотря на эти преимущества, Раптор имеет и некоторые недостатки:

  • после высыхания образуется слегка матовая поверхность, которая не подлежит лакированию;
  • если наносить лакокрасочный раствор не пульверизатором, а кисточкой или валиком, то будет значительно увеличен расход смеси на квадратный метр, поэтому специалисты всегда пользуются автоматизированными краскопультами для окрашивания.

В чистом виде Raptor u-pol продается черного и белого цвета. Если есть необходимость, можно колеровать состав в другой оттенок, для этого приобретаются дополнительные пигментные вещества.

Важно! Raptor, также как и другие красители для автомобилей, является токсичным и не безопасным для здоровья человека, поэтому во время нанесения данного красителя обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты, особенно если окрашивание выполняется в гараже или в другом помещении. Пока краска не высохнет, она выделяет токсичные испарения, а после ее застывания она уже не причиняет никакого вреда организму человека.

Из чего состоит Raptor

Точно состав никому неизвестен, кроме изготовителей, это коммерческая тайна. Что точно известно – в составе Raptor находится модернизированной вид полиуретана, специальная разновидность пластика. Все другие ингредиенты хранятся в секрете.

Особенности, упаковка, комплектация

Раптор поставляется в различных емкостях – аэрозольных баллончиках, металлических банках и баллонах. Потребитель сам решает, какое количество краски ему необходимо для обработки конкретной площади. Продаются емкости объемом 0,75л, в упаковках по три-четыре бутылки. Также выпускают металлические банки по одному литру, в упаковке находится одна-две банки.

Так как Raptor – это двухкомпонентная краска, она поставляется в 2 емкостях, в одной находится красящая основа, а в другой вещество-отвердитель, которое необходимо для закрепления лакокрасочного состава. Перед использованием оба компонента смешиваются друг с другом. Одной емкости с отвердителем хватает для обработки примерно 10-12 квадратных метров поверхности.

Иногда в комплекте Раптор находится пистолет для окрашивания, но некоторые предпочитают использовать другие инструменты. Валик, кисточка и другие приспособления для нанесения краски необходимо приобретать дополнительно, а также потребитель самостоятельно покупает колерующие пигменты необходимого цвета.

Правила колеровки

Пигментные вещества добавляются в лакокрасочную смесь, перед тем как смешивать его с отвердителем. Какой конкретно объем колерующего порошка будет добавляться, зависит от того, насколько яркое и насыщенное должно получиться покрытие. Перед тем как наносить готовую смесь на авто, желательно провести тестовое окрашивание, чтобы не ошибиться с цветом. Лучше всего колеровку выполнять на специально предназначенном для этого оборудовании, в таком случае оттенок получится наилучшим. Если нужно окрасить мелкие детали или, например, велосипед, то колеровку можно выполнить в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Специалисты рекомендуют проводить покраску с помощью специального пульверизатора, имеющего функцию регулируемого распыления. Благодаря этому, количество воздушных пузырьков будет минимальным, а также не будет мазков и потеков, которые остаются после кисточки.

Но если есть опыт и навыки малярных работ, то можно воспользоваться кисточкой или валиком, а для обработки труднодоступных участков придется использовать кисть небольших размеров.

Сразу важно подготовить несколько тряпок или ветошей, которые потребуются для устранения потеков и лишних капель краски. Чтобы выполнить шлифование, потребуется наждачная бумага или шлифовальный инструмент.

Подготовка перед покраской

Для достижения наилучшего результата обязательно проводятся подготовительные работы, с автомобиля удаляются лишние детали, такие как зеркала, дворники, ручки, и прочее. Несъемные элементы, которые не нужно красить, можно защитить малярным скотчем или целлофаном, который убирается только по окончании полимеризации лакокрасочного материала.

Не рекомендуется наносить краску Raptor на старый лакокрасочный слой. Это приведет к различию в толщине покрытия, которое будет заметно на дефектных участках. Кроме того, уменьшится долговечность покрытия и его защитные свойства. Подготовка включает в себя полное удаление старого красителя, это можно сделать шлифовальной мелкоабразивной машинкой. После этого:

  • удаляется грязь, пыль и небольшие частицы старой краски;
  • поверхность обрабатывается Уайт-спиритом;
  • если есть какие-либо дефекты, например вмятины или сколы, их необходимо шпаклевать авто-шпаклевкой;
  • после высыхания шпаклевки наносится грунтовка, которая должна полностью высохнуть.
Читайте также:
Выбор краски для жидких обоев и правила ее наснесения

Когда грунтованная поверхность просохнет, наносится краска.

Правила окрашивания

Первым делом смешивается красящая основа с отвердителем, в пропорции 3 к 1. На банке с раствором имеется отметка, до нее нужно налить отвердитель, после чего емкость закрывается и взбалтывается от 2 до 5 минут, чтобы компоненты тщательно перемешались. Далее проводится покраска по следующей схеме:

  • подготавливается краскопульт, в который наливается лакокрасочный материал;
  • окрашивание проводится с крыши авто;
  • сопло пульверизатора должно располагаться на расстоянии 50 см от поверхности, красить надо плавными движениями, не задерживаясь на одном месте. Толщина одного слоя должна быть не больше 1,5 мм;
  • чтобы первое покрытие высохло, надо выждать около 1 часа при комнатной температуре, затем наносится второй слой точно так же, как и первое покрытие.

Окончательно Раптор застынет спустя 5-7 суток, но эксплуатировать машину можно через 12 часов после покраски, однако важно исключить механические нагрузки первые 7 дней.

Покраска автомобиля краской «Раптор»

Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии (ЛКП), провоцирующих очаги коррозии. Незаметные повреждения краски открывают доступ к оголённому металлу, который под влиянием влаги корродирует, очаг быстро расширяется, что приводит к появлению сквозных отверстий. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, приходится следить за состоянием ЛКП. Альтернативный вариант – краска «Раптор», которая разработана для защиты кузова от коррозии.

Что такое «Раптор» для авто

Из-за путаницы в понятиях, что такое «Раптор», отметим – это фирменный состав производителя U-pol. В составе средства содержится полиуретан, покрывающий кузов прочным слоем защиты. Краска для авто «Раптор» по свойствам ближе к антигравийным покрытиям, но каучук из классического состава заменён на полиуретан, который отличается большей прочность и твёрдостью.

Raptor от Upol – это средство с секретным составом, общеизвестен только основной компонент, всё остальное — коммерческая тайна. С учётом химических свойств полиуретана, можно сделать вывод о ряде преимуществ материала:

  • повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
  • прочность на разрыв;

Краска Raptor от Upol

  • устойчивость к рубящим ударам;
  • способность защищать покрытие от высоких вибрационных нагрузок.

Есть и другие достоинства краски «Раптор», они сводятся к высоким защитным свойствам. Состав наносится с помощью распылителя.

В каких случаях производят покраску авто «Раптором»

Фирменное средство производителя «Юпол» отличается высокой сопротивляемостью к ударам от песка, камней и предотвращает проникновение шума внутрь салона. С учётом особенностей вещества, краска Raptor используется для:

  • обработки нижних частей дверей;
  • покрытия бамперов и крыльев;
  • защиты порогов;
  • нанесения на стойки и верхние части дверей, где наблюдаются повреждения от веток и ключа.

Повышенная жёсткость покрытия обеспечивает устойчивость металлического кузова к контакту с агрессивной средой: влагой, солевыми растворами, химическими веществами. Особенно эффективно использовать краску для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях – внедорожников, грузовых авто, малолитражных транспортных средств, часто пересекающих грунтовые и песчаные дороги.

Краска «Раптор» для автомобилей

Краска «Раптор» для автомобилей – это густой состав, который ложится относительно толстым слоем. Покрытие выполняет защитную роль, а также поглощает вибрацию, шум и увеличивает прочность кузова.

Стоит учитывать, что автомобильная краска «Раптор» увеличивает вес машины, от чего покрывать весь кузов средством – это не лучшее решение. Из-за смещения центра тяжести, ТС теряет часть динамических свойств. Другой особенностью слоя является создание шагреневой фактуры, которая склонна к скапливанию грязи, но легко отмывается и создаёт специфический внешний вид. При окрашивании автомобиля «Раптором» могут появиться проблемы с подбором цвета, лучше обратиться к профессиональному колористу.

Преимущества и недостатки краски

Защитное покрытие «Раптор» имеет множество плюсов:

  • повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
  • материал выдерживает большие нагрузки на разрыв;
  • защищает кузов от рубящих ударов;
  • устойчивость к царапинам, а дополнительно предотвращает распространение надрезов;
  • обширный диапазон твёрдости от 30 Шор А до 80 Шор Д;
  • не реагирует на атмосферные воздействия – озон, кислород, воду, ультрафиолет и нагрев;

Защитное покрытие «Раптор» выдерживает большие нагрузки на разрыв

  • разрешено большинство видов обработки механического типа;
  • не склонен к налипанию песка и других сыпучих веществ;
  • легкость очистки;
  • надёжная защита от появления коррозии.

Покрытие «Раптор» имеет несколько минусов:

  • сверху защитного слоя не допускается нанесение лака, это нивелирует эффект от «Раптора», покрытие останется матовым;
  • автокраска обладает видом, подобным шагреневой коже, эстетический вид немного ухудшается;
  • если нарушить технологию покраски, возникает риск появления сколов.

Сколько стоит краска «Раптор»

Красящее средство от «Ю-Пол» продаётся в комплектах:

  • 4 банки по 1 л, горловина предназначена для установки на пистолет;
  • банка отвердителя, он обязательно вносится в рабочий раствор;
  • распылитель (опция).

Красящее средство «Раптор» от «Ю-Пол»

Стоимость базового комплекта – 6 000 рублей, а при добавлении распылителя цена возрастает до 8 000 рублей. Чтобы покрасить всё авто потребуется около 10-15 л жидкости. Сколько «Раптора» необходимо в индивидуальном случае, рассчитывается с учётом количества элементов для обработки и модели автомобиля. Полые детали могут обрабатываться с обеих сторон для увеличения прочности.

Технология покраски

Согласно официальной инструкции, обязательно смешивание состава с отвердителем. Описание указывает пропорцию 3 части основного средства и 1 часть отвердителя. На каждой банке нанесена отметка, она указывает то количество, до которого заполняют ёмкость, что составляет примерно 250 г второго компонента.

После внесения средства банку закрывают и взбалтывают на протяжении 2-3 минут для полного перемешивания смеси. Компания предлагает ассортимент отвердителей, отличающихся длительностью высыхания покрытия. Для тёплого времени года предпочитают варианты с более длительной полимеризацией, а зимой процесс ускоряют. Чтобы уменьшить выраженность текстуры, в состав добавляют разбавитель S2040, его концентрация не должна превышать 10%.

Читайте также:
Как и чем красить бетонную стену

Банку с готовым раствором соединяют с пистолетом, к которому уже подключен шланг компрессорной установки. Если покрытие авто подготовлено, состав наносится на кузов. Начинать процесс рекомендуется с крыши, движения мастера должны быть равномерными и плавными. Пистолет удерживают на расстоянии 40-50 см от обрабатываемой поверхности. В течение всего процесса нанесения следят, чтобы слой укладывался без перелива.

Покраска авто «Раптором»

Наносить более толстый слой не рекомендуется производителем, иначе покрытие станет менее прочным и устойчивым к механическим повреждениям. Застывание начального слоя занимает от получаса до часа при температуре 20°С. Только после приобретения прочности наносится второй слой.

После завершения обработки кузова «Раптором» в два слоя, обязательно дожидаются полимеризации покрытия. До полного застывания потребуется около 1 недели, но авто пригодно к эксплуатации спустя 12 часов, нагрузки на краску ещё противопоказаны.

Подготовка поверхности

Первым этапом нанесения является подготовка кузовного элемента, это особенно важно для покраски больших поверхностей. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • Освобождение от посторонних деталей. Все мешающие элементы следует демонтировать: подфарники, фары, подкрылки, бампера, зеркала заднего вида и т. д.
  • Тщательный осмотр поверхности. Задача мастера сводится к обнаружению мест с дефектами;
  • Устранение повреждённых участков. Проведение шлифовки выполняется только на участках с коррозией или при наличии шлаков от сварочной установки. Если покрытие вздулось или ненадёжно держится, его зачищают;
  • Рихтовка. Если в процессе работ был обнаружен участок с глубокой вмятиной или шпатлёвкой, кузовной элемент вытягивают или выстукивают;
  • Очистка поверхности. Основа очищается обезжиривателем (стандартный растворитель Уайт-Спирит или специальный состав). На подготовленный кузов наносится грунт, это не обязательно, но он улучшает качество конечного слоя;

Подготовка автомобиля к покраске

  • Снятие глянца. Обрабатывается весь кузов грубой наждачной бумагой, появившиеся царапины улучшают адгезию покрытия;
  • Защита прилегающих элементов. Все части кузова, которые не должны обрабатываться, покрываются плёнкой, малярным скотчем и газетами.

Работа с краской «Раптор» допускается как на открытом воздухе, так и в боксе, но для улучшения результата лучше находиться в чистом помещении.

Важно оборудовать гараж системой вытяжки и использовать индивидуальные меры защиты.

Подготовка материалов и инструментов

Сейчас автомобиль готов к окрашиванию, осталось подготовить инструменты и материалы, требуемые в процессе работ. Краска застывает быстро, времени ходить за инструментами у мастера не будет. Поблизости размещают валики, кисти и ветошь. Наносить «Раптор» лучше при помощи пистолета. Распылитель создаёт равномерный и надёжный слой. При отсутствии компрессора подойдёт валик, но окончательный результат станет несколько худшим. Валики и кисти создают мазки, которые останутся заметными после застывания состава.

Пистолет удобен для регулировки давления и силы струи. После настройки количество воздушных пузырей значительно снизится.

Перед процедурой важно приобрести достаточное количество краски, объём жидкости рассчитывается по формуле (учитывается расход состава, площадь обрабатываемой поверхности и количество слоёв). Если математика даётся трудно, обратитесь за советом к профессионалу.

Пистолет под Raptor

Подготовка краски выполняется в несколько действий:

  1. В ёмкость вносится основное вещество и отвердитель в пропорции 3 к 1.
  2. Добавляется краска подходящего цвета, не больше 20%.
  3. В состав вносится растворитель S-2040, не более 10%, для уменьшения заметности текстуры.
  4. Ёмкость плотно закрывается и интенсивно взбалтывается 2-3 минуты.

Нанесение покрытия

После подготовки состава и машины к пистолету фиксируется банка. Распылитель соединяется с компрессором через шланг. Покраска выполняется элементарным способом, но есть советы для улучшения качества результата:

  • окрашивание начинается с крыши;
  • покраска выполняется плавными движениями без резких взмахов, по мере нанесения контролируется равномерность слоя;
  • расположение распылителя от обрабатываемого покрытия на расстоянии 40-50 см;
  • длительность застывания «Раптора» – от 30 минут при температуре 20°С;
  • после завершения окрашивания слой остаётся уязвимым на протяжении 1 недели.

Эксплуатация транспортного средства разрешена уже через 12 часов с соблюдением осторожности.

Покраска кузова защитным составом Raptor

Меры безопасности во время работы

Вся автохимия при определённых условиях способна нанести ущерб здоровью человека. Чтобы защититься от осложнений «Раптора», следует учитывать, что:

  • состав легко воспламеняется;
  • при длительном воздействии паров или попадании жидкости на слизистые оболочки появляется раздражение;
  • после попадания на кожу краска провоцирует сухость и жжение;
  • вдыхание паров приводит к головокружению.

Чтобы защититься от негативных последствий «Раптора», нужно:

  • обеспечить качественную вентиляцию помещения. Желательно иметь встроенную вентиляционную систему, альтернативный вариант – открыть ворота. В процессе окрашивания рекомендуется часто прерывать работу для отдыха и краткой прогулки на свежем воздухе. В процессе работы обязательно используются респиратор и очки;
  • избегать курения над новым покрытием, состав следует держать подальше от источника огня;
  • все инструменты и материалы, которые вступали в контакт с краской (ветошь, валик, кисть), хранить в специальном контейнере с водой для предотвращения полного застывания и возможности повторного использования;
  • защититься от проливания краски. Во время проведения работ следует одевать спецодежду;
  • хранить компоненты в отдельном тёмном месте, куда нет доступа детям и других людям. Вещество выдерживает высокие температуры, при хранении они не должны быть выше 80°С. Тара должна закрываться герметично.
Читайте также:
Оригинальный способ покраски цветочных горшков

Рекомендации

В конце отметим несколько полезных советов автомобилистам:

  • покупать пульверизатор для одноразовой обработки относительно дорого, альтернатива – ручной пульверизатор;
  • при продаже автомобиля, если покупатель настаивает на измерении толщины ЛКП, важно учитывать текстуру поверхности. Из-за неоднородного покрытия, результаты использования толщиномера не позволят сделать правильный вывод. Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия следует использовать многократно и только на участке без «Раптора». Результатом считается среднеарифметическое значение;
  • заменой краске «Раптор» может послужить жидкая резина для авто, у нее есть свои преимущества и недостатки;
  • если надоел вид шагреневой кожи, свойственный для Raptor, покраска «Ксераликом» улучшит внешний вид автомобиля;
  • покраску можно выполнять как вручную, так и в специализированном центре, в любом случае цена будет немалой, но работа составляет значительную сумму. Стоит рассмотреть стоимость полной покраски автомобиля с учётом материалов и работы;
  • матовый эффект кузова отлично сочетается с тонированными стёклами. Рекомендуем присмотреться к атермальной плёнке и тонировке LLumar.

Подводим итоги

Автомобильная краска «Раптор» защищает от большинства негативных воздействий окружающей среды. Покраска увеличивает изначальные характеристики авто, защищая его от коррозии и разрушения. Покрытие для машин «Раптор» – это своеобразная профилактика разрушения кузова, который будет служить долгие годы и даже десятилетия.

Инструкция по нанесению RAPTOR™

Tandem Shop представляет вашему вниманию RAPTOR™ — двухкомпонентное уретановое защитное покрытие повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур.

В этой статье вы найдёте всю информацию, необходимую для правильного и качественного нанесения

На какие покрытия может наноситься RAPTOR™

RAPTOR™ может применяться на следующих надлежащим образом подготовленных поверхностях:

  • заводское покрытие;
  • загрунтованный металл;
  • загрунтованный алюминий;
  • загрунтованная гальванизированная сталь;
  • стекловолокно;
  • SMC;
  • дерево;
  • бетон;
  • порошковое покрытие.

Колеровка RAPTOR™

Хотим обратить ваше внимание, что колеровке может подвергаться только бесцветная (колеруемая) версия RAPTOR™. Краситель добавляется непосредственно в смесь.

В Tandem Shop вы можете выбрать любой цвет из каталога RAL

Этапы нанесения RAPTOR™

1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Удалить пыль. Очистить и обезжирить поверхность. Мы рекомендуем обезжириватели U-POL SYSTEM 20 (S2001/5 или S2002/5).

2. АБРАЗИВНАЯ ПОДГОТОВКА

Обработать поверхность абразивом градации P80-P180. Для сложных поверхностей использовать красные матирующие листы. Повторно очистить и обезжирить поверхность. RAPTOR™ может наноситься непосредственно на окрашенную поверхность, которая была надлежащим образом очищена и отшлифована.

3. НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА

После шлифовки участки голого металла необходимо загрунтовать. Голый металл, алюминий или гальванизированную сталь необходимо загрунтовать протравливающим грунтом (ACID/AL или RPTEP/AL) или эпоксидным антикоррозийным грунтом RAPTOR™ для наилучшего результата. Используйте усилитель адгезии (GRIP/AL или RPTAP/AL) для труднодоступных участков.

4. СМЕШИВАНИЕ RAPTOR™

RAPTOR™ смешивается в пропорции 3:1. Добавьте к 750 мл RAPTOR™ 250 мл отвердителя в мерную емкость и перемешайте. Если требуется, добавьте до 100 мл разбавителя. Для колеруемой версии RAPTOR™ добавьте в смесь краситель, но не более 100 мл.

5. ВСТРЯХИВАНИЕ

Встряхивайте готовую смесь (или перемешивайте в мерной емкости) в течение двух минут до полного смешивания.

6. НАНЕСЕНИЕ

Подсоедините бутылку к окрасочному пистолету. Отрегулируйте давление подаваемого воздуха до 2,5-4,5 Bar в зависимости от требуемой текстуры. Наносите RAPTOR™ на расстоянии 45-150 см в зависимости от требуемой текстуры. Подробности о способах нанесения смотрите ниже. Время жизни готовой смеси составляет примерно 60 минут. Мы рекомендуем использовать окрасочные пистолеты U-POL (GUN/1 или GUN/VN).

7. НАНЕСЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ

Вместо 1-го толстого слоя рекомендуется наносить 2-3 слоя средней толщины. Межслойная выдержка составляет 60 мин. Если межслойная выдержка превышает 5 ч., перед нанесением следующего слоя поверхность необходимо слегка отшлифовать. Если требуется, добавьте во второй слой антискользящую добавку (200 г на каждый литр)

8. ФИНИШНОЕ ПОКРЫТИЕ

Дайте RAPTOR™ высохнуть в течение 24 ч., слегка отшлифуйте и очистите поверхность и нанесите желаемое финишное или прозрачное покрытие. Мы рекомендуем лак U-POL SYSTEM 20 (S2081SR).

9. ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ (ПРИ 20°C)

Высыхание «на отлип»: 1 час.

Время высыхания до возможности легкого использования: 2-3 дня.

Время высыхания до полного отверждения: 3-4 недели.

10. ОЧИСТКА ОБОРУДОВАНИЯ

Окрасочное оборудование необходимо полностью очистить с помощью растворителя.

Способы нанесения RAPTOR™

Гладкая поверхность

Первый слой: Смешайте RAPTOR™ 3:1 +15% разбавителя и оставьте на 10 минут, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт, межслойная выдержка 30 минут.

Второй слой: 3:1+15%, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт.

Мелкозернистая поверхность

Стандартная текстура с помощью окрасочного пистолета (GUN/1 или GUN/VN): смешайте RAPTOR™и оставьте на 10 минут, давление в пистолете 4 Bar (60 PSI), расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя равномерными плавными движениями.

Крупнозернистая поверхность

Грубая текстура. Окрасочный пистолет (GUN/1 или GUN/VN): смешать RAPTOR™и оставить на 10 минут, давление 3 Bar, расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя: первый слой равномерными плавными движениями, второй — напыляя на первый слой.

Антискользящая поверхность

Грубая текстура. Окрасочный пистолет (GUN/1 или GUN/VN): смешать RAPTOR™и оставить на 10 минут, давление 3 Bar, расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя: первый слой равномерными плавными движениями, второй — напыляя на первый слой.

Добавить антискользящую добавку RAPTOR во второй слой.

Сферы применения RAPTOR™

Также стоит заметить, что RAPTOR™ имеет широкую сферу применения. Ниже приведены основные области его использования:

Читайте также:
Виды, свойства и порядок нанесения красок ХВ

Внутренняя поверхность кузова грузовиков и пикапов, днище автомобилей, полная защита/окрас кузова автомобилей, подножки, отдельные элементы кузова автомобилей, внутренняя поверхность багажника автомобиля, пол и внутренняя поверхность кузова внедорожников, рейлинги, расширители арок, рама;

Крыльцо, полы гаражей, ступени, аллеи, террасы, деревянные настилы, внутренние дворики, лестницы, садовые тачки, тележки, стены подвальных помещений, полы подвальных помещений, ящики для инструмента, ворота, прилегающие к бассейну территории;

Палубы, корпуса лодок, пристани, полы кают, катера, байдарки, парусники, яхты, детали лодочных моторов, трапы, дощатые настилы, лопасти весел, алюминиевые лодки;

Съемные каркасы для пикапов, элементы водных мотоциклов, устройства для перевозки снегоходов, крыши “домов на колесах”, хоккейные клюшки, части интерьера для “дома на колесах”, грузовые прицепы, прицепы для вездеходов, прицепы для перевозки лодок, жилые прицепы, прицепы для перевозки снегоходов, прицепы для перевозки транспорта, полуприцепы, седельно-сцепные устройства, прицепы для перевозки животных, сцепные устройства для прицепов, парковые скамейки, скейт-парки;

Герметичные зоны, бункеры цементовозов, погрузочные платформы, грузовые доки, съемные кузова, ручки оборудования, асфальтированные покрытия, ёмкости для работы в тяжёлых условиях, корпусa станков и оборудования, автоцистерны, склады-холодильники, стены из шлакоблока, спредеры, внешние поверхности резервуаров, внешние поверхности резервуаров очистных сооружений, резервуары-отстойники, хранилища химикатов, горное оборудование, стальные балки, внешние поверхности трубопроводов, резервуары для хранения пропана, лестничные колодцы, поручни;

Платформы тракторов, прицепы для перевозки лошадей, силосохранилища, оборудование для внесения удобрений, сельскохозяйственное оборудование, плуги;

Пандусы для инвалидных кресел, верстаки, рабочие площадки, перила, корпуса установок кондиционирования воздуха, автомойки, внутренние поверхности фургонов, внутренние поверхности прицепов, грузоподъемные борта, грузовые отсеки, ангары для авиатехники, внутренние поверхности грузовых фургонов, пандусы, полы железнодорожных вагонов, вагоны-цистерны, саморазгружающиеся вагоны, мусорные корзины, урны, полы душевых в учреждениях, корпуса динамиков, корпуса вилочных погрузчиков.

Покраска раптором своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и сушки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑ POL . Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑ POL ’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва целиком.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое Raptor
  • Пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor
  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию покры­тия Raptor
  • Сме­ши­ва­ние ком­по­нен­тов Raptor
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Суш­ка покры­тия Raptor

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при ударах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной текстурой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, коррозии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со временем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная камера.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит истиранию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нанесением).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей скольжению.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной подготовки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шлифованием.

Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрунтовать.

  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220 , в неко­то­рых слу­ча­ях P80 . Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть матовой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP #4 ( UNIVERSAL ADHESION PROMOTER ). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шлифования.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обезжирьте.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID #8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шлифованием.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из баллончика.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрунтовать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ровная.
Читайте также:
Бирюзовый цвет – как получить при смешивании красок

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR ).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объёма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здоровья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла ( RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN ), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную текстуру.

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую текстуру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на текстуру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покрытия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понравится.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную текстуру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверхность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не рекомендуется.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду слоями.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и ацетоном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверхности.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объёма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверхности.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной текстуры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но возможный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной сушкой.

Инструкция по применению Raptor UPOL

Инструкция по применению Raptor UPOL

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

Читайте также:
Какую краску для радиатора отопления лучше выбрать?

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!

Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 – 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Варианты нанесения RAPTOR U-POL эксперименты…

Первый ряд: антигравийный пистолет, без разбавителя

Второй ряд: антигравийный пистолет, 10% разбавителя

Третий ряд: окрасочный пистолет 1.7, 20% разбавителя

Четвертый ряд: окрасочный пистолет 1.3, 30% разбавителя

Разбавитель использован U-POL 2041

нижние нанесения также сделаны Ратпором

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 397

здравствуйте! а есть для сравнения фотки как получится после окраски антигравийным пистолетом и рапторовским пистолетом?

добрый, нет нету, результат будет примерно такой же, но расход будет больше продукта, т.к. у раптор дюза 3.7, а антигравий от 5 до 9

Какой результат будет от эл краскопульта дюза 2.5 35 дин?

И здравствуйте, про лак было, а что если сверху черного раптора задуть поверх чёрной емалью?
И подскажите пожалуйста, “Третий ряд: окрасочный пистолет 1.7, 20% разбавителя” 1.7 это дюза?

да 1.7 это дюза
по поводу лака и эмали смысла нет, во-первых ратпор это финишное покрытие и не требует ничего больше, во-вторых эмаль через какое-то время начнет с него сползать…

Читайте также:
Как выбрать безопасную для здоровья краску

Покрасил авто полностью черным раптором с маленькой шагренью, получилось шикарно и ровно. Проблема одна! После того как в гараже он высыхал неделю, выгнал его на улицу и три дня на дожде постояв и высохнув на нем остались все потеки воды от дождя белёсого цвета, попробовал вымыть водой и не ушло, потом взял и вымыл бок с Фэйри и все равно после высыхания остались потеки белесые от дождя. Не перекрашивать же всю машину. P.S. Я сам маляр, и покрасил все красиво и по технологии но как убрать эти пятна в голову не приходит?!

машина ваша? опишите детали

У меня черным получилось так как у вас на фото черное крыло, один в один у меня и шагрень и цвет и структура. А подтеки от дождя остались!

пришлите в личку ваши координаты, просто этот вопрос как спам поступил уже несколько раз из разных источников, как спам, если это вы первоисточник давайте контакты будем разбираться

Контакты, телефон мобильный? Я из Ростова-на-Дону. Телефон 89889982709 Николай

Н знал что его можно с пистолета наносить. Хотелось бы именно маленькой шагрени.Собираюсь им подрамник, балку, рычаги покрасить. Чтобы за порошок не платить.

Покрась пистолетом с дюзой 1.7 и разбавь готовый к применению раптор акриловым разбавителем на 20-30% и крась на среднем давлении. У меня получилась почти как матовая пленка!

у вас цель налить лишь бы что в состав, а там будь что будет?
это химия! так просто нельзя лить то, что стоит на полке.

я считаю что всё это полимеры в разной степени. Покупал лак сиккенс с рук. Так вот отвердитель дали другой фирмы. Всё работало проблем не было. Ну так то да, надо придерживаться технички.

тут все просто, если делать это осознано и целенаправлено, это одно, а когда сначала сделал и не получилось и винить всех вокруг это неправильно

Н знал что его можно с пистолета наносить. Хотелось бы именно маленькой шагрени.Собираюсь им подрамник, балку, рычаги покрасить. Чтобы за порошок не платить.

Прошу учесть, что все разбавления и добавки это минус прочность!

То что вы называете разбавителем это точно он? Раптор однокомпонентный получается?

не понял, то что мы называем разбавитель — есть разбавитель, раптор = двухкомпонентный состав, к нему идет отвердитель

просто вы пишете про прочность. Если он отверждается полностью то механические свойства по идее не должны меняться.

вам нужно живьем увидеть и тот и другой результат и тогда будет понятнее, читать одно, а живем другое, более явная шагрень более стойкая, чем без нее или с меньшей шагренью, даже уже полимеризованным составом

Прошу совета!
Хочу красить электрическим краскопультом, с дюзой 1,8!
Вопрос:как разбавить колеруемый, и обычный черный, для нормальной работы краскопульта?И какая примерно шагрень получится, согласно изображений во главе поста?

электрический не даст нужного давления.

Как же тогда многие красят электрическим краскопультом?

заливают в него раптор?

Прошу совета!
Хочу красить электрическим краскопультом, с дюзой 1,8!
Вопрос:как разбавить колеруемый, и обычный черный, для нормальной работы краскопульта?И какая примерно шагрень получится, согласно изображений во главе поста?

Добрый день,
без разбавителя не продавит в такую дюзу, да и с разбавителем маленькая, минимум стоит 2.5 использовать, но только если прочность не важна.

спасибо.хочу попробовать один баллон потратить на эксперимент, а в случае чего, куплю оригинальный пистолет

вам нужно взять оригинальный пистолет и экспериментировать с давлением и расстоянием до объекта, так будет лучше

Мы покрываем колеруемым Раптором арки колес и пороги, в зависимости от модели это 1-5 см на арках. Пожелание клиентов, естественно, чтоб цвет Раптора не отличался от цвета кузова. По технологии добавляем 10% базы (в цвет кузова), но в большинстве случаев получается непредсказуемый цвет, и выглядит все это довольно невзрачно. Так вот вопрос: можно ли на высушенный Раптор (без матирования, минут через 20) положить слой базы+лак?

что-то у вас не так, если вы кладете базу, то цвет не должен отличаться это первое, а второе нет такой технологии класть 10%, вычитаете “класть не более 10%” как призыв к действию, это не так, нужно класть как можно меньше, но не более эти десяти процентов, добавляя постепенно нужно ловить как раз тот момент когда получится нужный цвет, а не просто залить 10%

Спасибо, попробую) И все-таки еще неясность: почему базы не более 10%, а разбавителя хоть 30? Что такое база, как не пигмент+связующее+разбавитель? Более 10% — это что, уход от цвета, или ослабление хим.состава?

потому что если лить разбавитель, то это уже заранее действовать больше в декоративном направлении нежели прочность, а раз прочностные характеристики тут не важны, то и лить можно больше. База в основном состоит из пигмента и биндера, если металлик, то плюс всякого рода блестки, разбавитель может присутствовать.
Более 10% это ухудшение прочности состава.

Если колеруемый Раптор добавить обычной авто краски, каков процент на бутылку добавлять? Понятно что будет светлее и потом можно добавить больше но сохнуть будет дольше, интересует только % рекомендуемая. За ранее благодарен!

Читайте также:
Виды и особенности красок, которые могут менять свой цвет

Максимально до 10% на бутылку. И добавлять нитро краску. Никакого акрила.

Благо дарю! Но уже давно покрыл колеруемым Ниву другу, в блоге есть отчет, вроде получилось отлично, но черный мне больше понравился когда сам крыл свой авто.

Genius-spirit

Максимально до 10% на бутылку. И добавлять нитро краску. Никакого акрила.

А что нетак с акриловой краской?

я продаю раптор, и мне пришел такой ответ от технолога. добавлять нитру в раптор 10% и разбавлять разбавителем u-pol

а если более развернуто? чтото ухудшается? я просто добавлял акриловую. доволен.

я хз чес слово. рекомендации дали такие, так и продаю. если все норм у тебя, значит все прокатило и не надо тебе париться.

Genius-spirit

я продаю раптор, и мне пришел такой ответ от технолога. добавлять нитру в раптор 10% и разбавлять разбавителем u-pol

Технолог Гравитекса уверяет, что добавлять надо исключительно акриловую базу, не нитру. Кому верить, люди?

добавляй что есть. походу большой разницы не наблюдается. я и так пробовал и этак. главное условие 10%

У нас тут такие любители есть, желая добиться более насыщенного цвета, добавляют 20% базы. Знаю, что не следует этого делать, а какие последствия будут, не знаю

никто не знает. так сказать на свой страх и риск.

Genius-spirit

добавляй что есть. походу большой разницы не наблюдается. я и так пробовал и этак. главное условие 10%

а если разбавлять базой-металик, а не акриловой краской ?

здравствуйте, подскажите как оформлять машину в ГАИ после полного покраса раптором?

Чем после покраски раптра мыть пистолет. За ранее спасибо

Отвечаю сам себе
Можно.

ну извини, не был на связи, что использовал сообщи, скажу что и как

Пошол на риск и покрыл кислотником который был в наличии
ПосовеТуй грунт изолятор под пластик для раптора
Ю половский не Достать.

Очень срочно!
Можно ли вместо асид#8 использовать Реактивный(кислотный грунт)?
Асид кончился достать никак.В деревне я.

если вместо колера добавлять акриловую краску-надо ли лить в краску отвердитель? и какие пропорции разбавителя с учетом краски для нижнего ряда на картинке?

Переведите пожалуйста % в граммы на 1ну 750милилитровую бутылку.
Очень нужно. Спасибо

подскажите как меняются защитные свойства с увеличением количества растворителя? по идее покрытие менее прочное, но более “вязкое” и эластичное, или я что-то не так понял? и какой расход краски будет для покрытия кузова “универсал”?

менее прочное, более гладкое и более жидкое

А на сколько менее?Просто мне крупная текстура не нравится.

А меня интересует самая мелкая текстура.Можно ее нанести электрическим краскопультом?

да, можно, но она будет менее прочная, чем базовый состав

Подскажите, какая вязкость у не разбавленного раптора? Сможет ли электрический краскопульт Wagner W550 (Максимальная вязкость 90 DIN/сек и дюза 2,5) с ним справиться? Можно ли получить результат как на первых рядах.

продавить вероятно может, но забиваться будет постоянно

Спасибо. И какой выход при использовании этого оборудования — только разбавлять?

да, либо использовать оригинальный пистолет

Покрасил всё как по инструкции и что прошло 59 дней а раптор почему то ногтем царапается, а в роликах и ключём и щеткой пытаются поцарапать,

потому что набибалово, царапаться он царапается без проблем
вся его защитность в шагрени крупной заключается

как снимать слой?

Я про краску раптор

здесь у тебя рядность как? сверху первый ряд или снизу?

покрытие для кузова

нет буду сам тереть шлифовать уже пошел прочесс, хочу кордоном залить все. Как думаешь?

Битумный антикор кордон применяется для защиты:

кузова автомобиля;
теплиц, гаражей, ограждений, погребов и т.д.;
деревянных изделий и сооружений;
мягких кровель.

ну я понял о чем речь, тогда на днище его конечно имеет смысл класть

Доброго дня, не подскажете как добиться такой шагрени? и какое у пистолета сопло должно быть?и
фото: zagruzitfoto.com/image/DmY
и ещё вопрос, какое сечение у оригинального пистолета Раптор U-POL ?

нет буду сам тереть шлифовать уже пошел прочесс, хочу кордоном залить все. Как думаешь?

Кордон хороший антикор цена и качество на 5+. Если будешь заливать все кордоном, его желательно разогреть будет проще наносить, но разогревай на водяной бани, можно немного разбавить, но я не рекомендую, так как он полимерно-битумный. Если хочешь чтоб во все щелки проник возьми не в банке, а в аэрозоли, там состав пожиже, но свойства те же. лучше первый слой пройти препаратом ИНКОР, того же производителя, он более жидкий и специально разработан, как дополнение к кордону, и как пишут на сайте производителя “…Эффективный состав для защиты от коррозии внешних и скрытых поверхностей автомобиля (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов и т.д.), неокрашенных металлических поверхностей и противошумовой защиты днища кузова и арок колес, а также в качестве грунта под битумно-полимерные антикоры и противошумные мастики…”

и если подскажешь чем лучше днище покрыть, чтобы залить все швы от сварки буду при много благодарен! Заранее спаибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: